Государство попало в Сеть №12 (86) 2009

Состоялся запуск интернет-портала госуслуг. 15 декабря 2009 года в 15 часов 12 минут по московскому времени начал работу портал gosuslugi.ru. Пока на нем размещена только информация о госуслугах. Предполагается, что уже в следующем году многие необходимые документы можно будет заполнить, не выходя из Интернета.
Состоялся запуск интернет-портала госуслуг. 15 декабря 2009 года в 15 часов 12 минут по московскому времени начал работу портал gosuslugi.ru. Пока на нем размещена только информация о госуслугах. Предполагается, что уже в следующем году многие необходимые документы можно будет заполнить, не выходя из Интернета.

Больше всего создатели портала – Министерство связи и массовых коммуникаций РФ – опасались его «обвала» из-за количества посетителей. Как рассказал прессе советник министра Илья Массух, сайт рассчитан на посещение нескольких миллионов человек в день. При этом они очень боятся хакеров и активного посещения после открытия, но технически готовы к «штурму» портала интернет-пользователями и разрушителями.
А значит, теперь все пользователи Интернета смогут получить информацию о необходимых госуслугах в Сети. Причем, независимо от того, какое учреждение должно вам ее выдать – федеральное или региональное. Как ранее объяснял сам министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев, «гражданин не должен разбираться в сложных схемах подчинения госучреждений». Вы просто заходите на страничку gosuslugi.ru и находите то, что необходимо. Например, какое учреждение дает нужную вам справку и какие документы необходимы. В доступе сейчас информация о ГИБДД, ФМС, налоговой службе, Пенсионном фонде, Росреестре и других госорганах. К концу проекта разнообразных бланков, справок и анкет будет около тысячи.

Сейчас через Всемирную паутину можно узнать об уплате налогов, выплате пенсий и счетах за электроэнергию. Кроме того, услуги могут получать как физические лица, например, об оплате штрафов в ГИБДД или замене паспорта, так и юридические – как перерегистрировать фирмы и когда платить налоги. Всего в доступе более 100 документов от различных федеральных ведомств, из них – 74 приоритетных. К следующему году пользователь сможет скачать бланки заявлений и распечатать или заполнить их у себя дома, не прочесывая полгорода по холоду, жаре или пробкам.

Доступ к информации и бланкам – лишь второй этап в работе над сайтом, который создавали целый год. В перспективе на третьем уровне можно будет отсылать справки в учреждение самим, а на четвертом – следить, как работники службы занимаются оформлением вашего документа. На итоговом этапе портал не только сможет получать справки от граждан, но и выдавать их сам: распечатал и готово. Тогда же можно будет и ребенка в детский сад устроить, и к врачу записаться в удобное время, и штраф оплатить. Но это случится лишь к 2015 году.

Скоро у каждого гражданина будет и свой личный кабинет на сайте. Он, по словам Ильи Массуха, станет настоящим электронным удостоверением личности. Пока создатели озабочены защитой персональных данных. Ведь в личном кабинете будут храниться и данные паспорта, и карточки пенсионного страхования, и ИНН. Неизвестно и то, по какому из документов система будет определять личность пользователя.

Таким хитрым способом государство убивает не двух зайцев, а даже больше. Работники служб избавлены от очередей в коридорах и бумажной волокиты, граждане – от бесконечного сидения на скамейках ведомств и чиновничьего хамства. К тому же, если ты неправильно заполнил одну бумагу или не принес копию, отпрашиваться с работы нужно снова. При электронном обороте все упрощается: зашел в Интернет прямо из офиса и заказал справку. А с 2011 года будет действовать закон, который запретит чиновнику из одного госоргана просить у гражданина документ, который должен выдать другой чиновник, все произойдет без участия потребителя.

Кроме этого, новый формат предоставления услуг задушит, наконец, сеть посредников, которые, как говорит спикер Совета Федерации Сергей Миронов, паразитируют на системе госуслуг. К тому же, по его словам, это станет ударом по коррумпированным лицам из государственных и муниципальных органов.

Специально для людей, не владеющих иностранным языками, будет действовать портал-дублер: госуслуги.рф. По крайней мере, директор Координационного центра национального домена Андрей Колесников рассказал, что имя для этой странички будет «забронировано». И когда кириллический домен, иными словами «Интернет по-русски», заработает, этот сайт будет доступен и в русском варианте, что очень удобно для пенсионеров.

Кстати…
Для тех, у кого нет компьютера с доступом в Сеть дома и на работе, уже действует специальный центр приема звонков. Телефон горячей линии: 8 (800) 100-70-10. Она работает уже сейчас. Позвонив оператору, вы получите ту же информацию, что и пользователь Интернета, читая сайт. Бланки тоже скоро можно будет заполнять через оператора телефонного центра. Позвонить туда на территории России можно круглосуточно и бесплатно. Также внедряются специальные терминалы. Пока они есть лишь в некоторых регионах, но скоро появятся везде. А к середине 2010 года должен заработать электронный почтовый ящик для общения граждан с властями.

Мария Жебит, Татьяна Шадрина
Опубликовано на сайте rg.ru 15 декабря 2009 г.

От редакции:
Мы, естественно, полюбопытствовали и зашли на этот сайт. Однако не все так просто, как кажется. Просто заказать справку из налоговой. Так говорят разработчики сайта. Просто пока узнать часы работы органов и то количество документов, которые мне потребуются. Вот что действительно облегчило жизнь гражданам. А все остальное пока не очень просто, как и навигация по сайту, то есть поиск нужной именно мне информации. Но идея просто отличная. Остается надеяться, что она дойдет до конечной реализации, а не закончится на этапе, когда у нас прикроются приоритетные государственные программы. Ведь русское «авось!» никто не отменял…

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top