Обновлены Критерии для отбора компаний на выездные налоговые проверки №2 (102) 2011

Налоговая служба немного подправила некоторые из Критериев, которыми налоговики руководствуются при планировании выездных налоговых проверок (общедоступные Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. №ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008) (далее – Приказ)). Это сделано для того, чтобы Критерии отвечали современным реалиям. Но обо всем по порядку…Налоговая служба немного подправила некоторые из Критериев, которыми налоговики руководствуются при планировании выездных налоговых проверок (общедоступные Критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 г. №ММ-3-06/333@ (ред. от 14.10.2008) (далее – Приказ)). Это сделано для того, чтобы Критерии отвечали современным реалиям. Но обо всем по порядку.
1. Добавлены показатели среднего уровня налоговой нагрузки и рентабельности проданных товаров, работ, услуг и активов (в процентах) по основным отраслям экономики за 2008 и 2009 гг. (приложения №2, 3 к Приказу ФНС России от 22.09.2010 г. №ММ7-2/461@). Таблицу из приложения №2 об уровне налоговой нагрузки и сведения о рентабельности вы можете найти на странице 26. До настоящего момента эти показатели были установлены лишь для 2006 и 2007 гг. Учитывая, что в 2011 году налоговики могут проверить период с 2008-го по 2010 год, им, наверное, не очень удобно было проверять эти года, имея в своем распоряжении налоговые ориентиры лишь по предыдущим годам.
В основном, новые контрольные показатели либо ниже прежних, либо остались на том же уровне. Видимо, причиной этому явился мировой экономический кризис. Наверное, в ФНС решили, что повышать показатели уровня налоговой нагрузки пока смысла нет. Ведь многие компании из-за кризиса едва не прекратили свое существование и сейчас только-только начинают приходить в себя. Уже хорошо, если организация в кризисные годы вообще платила какие-то налоги…
2. Собственными показателями среднего уровня налоговой нагрузки и рентабельности обзавелись следующие виды деятельности:
– торговля автомобилями и мотоциклами, их техобслуживание и ремонт;
– оптовая торговля через агентов;
– транспортирование по трубопроводам;
– деятельность водного и воздушного транспорта.
Однако в основном в расчетах налоговой нагрузки и рентабельности по-прежнему приведены укрупненные отрасли экономики, например, «операции с недвижимостью, аренда и предоставление услуг», «химическое производство», «строительство».
3. В число Критериев, которыми руководствуется инспекция при включении компаний в «проверочный» план, входит наличие в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков в течение двух и более календарных лет (п. 2 приложения №2 к Приказу). И вот теперь, если для организации кризисный 2008 год оказался убыточным, налоговики не будут его учитывать в названном двухлетнем периоде. Правда, при условии, что у налогового органа есть информация или документы от налогоплательщика, подтверждающие, что убытки образовались в силу объективных причин. Такими документами могут быть, в частности, полученные вами в 2008 году от ваших контрагентов уведомления об их отказе от заключения или исполнения договора по причине тяжелого материального положения. И если налоговый орган попросит у вас чем-то подтвердить объективность убытков за 2008 год, в ваших же интересах удовлетворить просьбу. Согласитесь, это сущая ерунда по сравнению с выездной налоговой проверкой.
4. Еще одна поправка, внесенная в Критерии, – чисто техническая. С 24,8 до 60 млн. руб. повышен верхний порог доходов для «упрощенцев», приближение к которому в течение года даст налоговикам повод взять вас на заметку (п. 6 Приложения №2 к Приказу). Напомним, что 60-миллионный предельный размер доходов, позволяющий остаться на спецрежиме, действует с начала 2010 г. (п. 4.1. ст. 346.13 НК РФ; подп. «а» п. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19.07.2009 г. №204-ФЗ).
Журнал «Главная книга», №20, 2010

Обновлены Критерии для отбора компаний на выездные налоговые проверки  №2 (102) 2011
Обновлены Критерии для отбора компаний на выездные налоговые проверки  №2 (102) 2011

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Top