Отмена кассовых аппаратов для \”вмененщиков\”

21 июля вступил в силу закон, отменяющий обязательность применения ККТ плательщиками ЕНВДПрезидент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты РФ».

21 июля документ был опубликован в \”Российской газете\” и вступил в силу.

Документом предусматривается добровольность применения ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися налогоплательщиками единого налога на вмененный доход, при условии обязательной выдачи по требованию покупателя документа, подтверждающего факт покупки (товарного чека, квитанции и др.).

Давно ожидаемое событие стало реальностью после Всероссийского Форума по малому и среднему предпринимательству 22 апреля, организованного Минэкономразвития РФ, ВЭБ и ОПОРОЙ РОССИИ.

Правительство и депутаты услышали мнение малого бизнес-сообщества об отсутствии необходимости фискальной функции учёта денежных средств для плательщиков ЕНВД.

В этом сегменте предпринимательской деятельности уплата налогов не зависит от объёма выручки, а платится фиксировано, в зависимости с вменённого дохода и величины физического показателя в определенной сфере. Особенно важно, что с принятием данного закона права потребителей никак не будут ущемлены, поскольку предприниматель будет обязан по требованию покупателя выдать документ, подтверждающий факт оплаты товара.

ОПОРА РОССИИ поддерживает принятый закон.

В то же время, по мнению организации, законопроект принимался в ускоренном режиме, а значит, без должной юридической проработки конкретных формулировок.

В результате этого у предпринимательского сообщества возникло определенное непонимание последствий его реализации.

В настоящий момент ОПОРОЙ РОССИИ готовится обращение в Правительство РФ с просьбой разъяснить ряд принципиальных вопросов, связанных с принятием закона и вступлением его в силу.

Наиболее важным представляется получение официального разъяснения Правительства РФ о распространении принятого закона на плательщиков ЕНВД, осуществляющих торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Ввиду возникшей правовой коллизии (принятый закон освобождает всех плательщиков ЕНВД от обязанности применять ККТ, а 171-ФЗ предусматривает обязанность применять кассы всем, торгующим алкоголем) официальное мнение Правительства РФ важно получить еще до возникновения конфликтных ситуаций между предпринимателями и контролирующими органами. Напомним, на эту проблему также обратил внимание Председатель Правительства РФ Владимир Путин, отметив 28 июня на встрече с лидерами фракций Государственной Думы РФ: «Я прошу устранить это противоречие в законах – иначе все это будет смотреться как обход данных нами когда-то обещаний».

Также из текста принятого закона непонятна судьба прежних ККТ. В частности, не ясно, имеют ли право предприниматели применять имеющиеся у них кассы без регистрации в налоговых органах и соблюдения иных требований к кассам. Предоставление такой возможности логично, поскольку для плательщиков ЕНВД контрольно-кассовая техника перестает быть объектом контроля, а превращается просто в «печатающие устройства для чеков». С соответствующим запросом ОПОРА намерена обратиться в ФНС России.

Особенно острым является вопрос о контроле выдачи покупателю документа, подтверждающего факт оплаты покупки. Это связано с тем, что продавец обязан предложить покупателю чек, однако механизм подтверждения факта предложения документа продавцом пока не ясен.

www.diac.ru

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ \”О внесении изменения в статью 2 Федерального закона \”О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт\” и отдельные законодательные акты Российской Федерации\”

Опубликовано 21 июля 2009 г.
Вступает в силу: 21 июля 2009 г.

Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статья 1

Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ \”О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт\” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

\”21. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

наименование документа;

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.\”.

Статья 2

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I \”О налоговых органах Российской Федерации\” (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:

\”Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).\”.

Статья 3

Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:

\”Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -\”.

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ \”О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона \”О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами\” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова \”пунктов 2 и 3\” заменить словами \”пунктов 2, 21 и 3\”;

2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

\”2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -\”.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Комментарии к статье - Отмена кассовых аппаратов для \”вмененщиков\”

  1. boombox

    В связи с принятием закона N 162-ФЗ есть четыре варианта:

    1. Продолжать работать на ККМ, до истечение срока использования ЭКЛЗ, и дальше принимать решения. Плюсом является выдача чеков покупателям которые делают закупки для организаций

    2. снятие ККМ с учета и переоборудование его в ЧПМ, по сути являющаяся принтером товарных чеков.

    плюсы:
    – отсутствие ЭКЛЗ
    – возможность отказаться от сервисного обслуживания с ЦТО

    минусы:
    – изходя из закона, в товарном чеке должны быть указаны наименования и цена услуг или товара, что делает необходимым программировать базу товаров(услуг) в ЧПМ.
    – небходимость постановки печати и подписи на данном товарном чеке

    3. Не снимать с учета ККМ, а перевести ее в резерв. Для этого необходимо подать заявление в налоговою инспекцию и получить новую регистрационную карточку. И дальше начать выдавать рукописные товарные чеки.

    Минусы:
    – требуется время для составления товарного чека

    плюсы:
    -ККМ остается на учете в налоговой, при необходимости возможность ее задействовать, подав заявление в налоговую
    – нет временых затрат на регистрацию ККМ

    4. Снять ККМ с учета и перейти полностью на товарные чеки
    минусы и плюсы – ясны

    РЕКОМЕНДАЦИИ ИСХОДЯ ИЗ ПРОЧТЕНИЯ ЗАКОНА:

    Повесить табличку на видном месте, около кассира –
    ТОВАРНЫЕ ЧЕКИ ВЫДАЮТСЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПОКУПАТЕЛЯ!

    Это может обезопасить вас от претензий налоговой инспекции о соблюдении нового закона.

    Гл. специалист
    центра технического обслуживания
    ООО "Областная налоговая консультация"
    Николай Скворцов

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top