Про кассовые аппараты для «вмененщиков» – 2 №9 (83)

В прошлом номере мы написали статью, посвященную отмене кассовых аппаратов для «вмененщиков».
Со стороны вроде все хорошо. Однако не все так гладко, как кажется…
Вопрос стоит, например, для тех, кто ранее применял бланки строгой отчетности. Так снимать или не снимать кассовые аппараты с учета?
В прошлом номере мы написали статью, посвященную отмене кассовых аппаратов для «вмененщиков».
Со стороны вроде все хорошо. Однако не все так гладко, как кажется…
Вопрос стоит, например, для тех, кто ранее применял бланки строгой отчетности. Так снимать или не снимать кассовые аппараты с учета?

Нашумевший закон несколько сырой. Это мое мнение. А началось все это, если помните, с заявления Путина о том, что стоимость кассового аппарата в некоторых случаях превышает стоимость товаров, и «вмененщикам» их надо отменить. Он же поставил срок – до 1 июля 2009 года решить вопрос. С этого заявления все и началось. Надо сказать, этим вопросом как политическим козырем размахивали различные партии еще с 2005 года. Но вот только сейчас это дошло до уровня закона. Поднялась буря негодования по этому вопросу со стороны производителей ККТ (ведь «вмененщики» – самая массовая категория покупателей кассовых машин). А «вмененщики» ликовали. И вот вышел закон. Правда, с опозданием, но вышел. И при этом оказался несколько сырым… Вроде все правильно, чек ККТ можно заменить товарным чеком и выдавать его по требованию покупателей. Что сложного? Но ведь существует ряд законов, в которых также прописана обязанность применять ККТ. Например, предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю алкогольной и спиртосодержащей продукцией. Как быть с этим? УФНС по Рязанской области в письме №08-18/10116@ от 27.08.2009 г. приводит комментарии по вопросу правомерности применения ККТ организациями, осуществляющими в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% готовой продукции. В документе отмечается, что норма п. 5 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обязывает организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции, иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег и ККТ. Данная норма является специальной по отношению к Закону от 17.07.2009 г. №162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и подлежит применению.
Таким образом, воспользоваться освобождением от применения ККТ не могут налогоплательщики системы ЕНВД, торгующие крепким алкоголем (с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции) в городах.

Кого освободили от касс?
Давайте вернемся к вопросу о том, кто же может не пробивать чеки, а выписывать товарные? Это же далеко не все «вмененщики», как думает большинство предпринимателей. Во-первых, это те, кто реализует в розницу алкоголь. Тут ничего не поделаешь. А для того, чтобы выделить остальных, кто может не выдавать товарные чеки и обязан использовать ККТ, либо выписывать бланки строгой отчетности, обратимся к закону №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники…».
В статье 2 этого закона все предприниматели и организации фактически делятся на несколько групп:

Про кассовые аппараты для «вмененщиков» – 2 №9 (83)

Итак, все предприниматели и организации, которые используют наличные денежные средства при работе с клиентами и покупателями делятся на четыре группы:
– п. 2. Те, кто могут применять бланки строгой отчетности (это те организации и предприниматели, которые оказывают услуги населению). Хотелось бы напомнить, что в этой области никаких изменений не произошло, вы можете сами разработать бланк, напечатать его в типографии, либо использовать любой имеющийся в продаже бланк, лишь бы он содержал определенный набор информации. Очень подробно мы писали об этом в предыдущих номерах (см. №4 за 2009 год, №5, 12 за 2008 год);
– п. 3. Те, кто вообще освобождены от применения контрольно-кассовой техники по различным основаниям, указанным в статье 2 Федерального закона № 54-ФЗ. Это те, кто работает на рынке (не в павильонах и магазинах, а под всеми ветрами и осадками), продает определенные группы товаров (квас, почтовые марки, печатные издания и т.д. – подробнее смотрите в статье 2 Закона), кто работает в труднодоступных местах. Перечень труднодоступных мест утверждается на уровне субъекта РФ и в Рязанской области он указан в Постановлении губернатора Рязанской области от 15.09.2005 г. №304-пг;
– п. 2.1. Те, кто не относится ни к первым, ни ко вторым, но платят ЕНВД;
– п.1. Те, кто не относится к первым трем группам и по-прежнему обязаны применять ККТ.
В конце статьи мы еще раз размещаем для вашего удобства выписку из закона №54-ФЗ с вышеуказанными пунктами статьи 2, чтобы вы могли правильно сориентироваться.
Получается, что те предприниматели, которые оказывают услуги населению, как выписывали бланки строгой отчетности, так и будут их в дальнейшем выписывать, несмотря на то, что этот вид услуг подпадает под уплату ЕНВД. Примером могут стать парикмахерские услуги, транспортные услуги. При этом использовать бланки строгой отчетности можно только по услугам, поименованным в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН). Например, услуги риэлторов не поименованы в этом классификаторе, поэтому использовать они обязаны только ККТ. Такое мнение высказали специалисты Минфина в своем письме от 11 августа 2009 г. №03-01-15/8-405.
Однако на самом деле, если покупать бланки малыми партиями, а не заказывать в типографии, то бланки строгой отчетности достаточно дорогое удовольствие – до 50 рублей за 20 бланков. А если у вас большой поток клиентов? Сколько будет стоить в год применение этих бланков? Вот поэтому некоторые предприниматели использовали кассу – это выходило дешевле (правда, пока она без ЭКЛЗ). А теперь всем остальным «вмененщикам» «повезло», а тем, кто оказывает услуги, нет. С другой стороны, есть категории налогоплательщиков, которые уплачивают патент вместо «вмененки». Их не освободили от применения ККТ.

Теперь перейдем к вопросу о том, что делать вмененщикам, которые могут не использовать кассовый аппарат, а выписывать бланки строгой отчетности.

Как выглядит товарный чек?
Товарный чек может выглядеть так:

Про кассовые аппараты для «вмененщиков» – 2 №9 (83)

Что делать с кассой?
Пункт 2.1. статьи 2 закона №54-ФЗ который разрешил на «вмененке» не использовать кассы, не обязывает снимать с учета кассовую технику, если вы решили от нее отказаться. Но у чиновников, как обычно, свое мнение.
В налоговых инспекциях города Рязани утверждают, что если вы отказались от применения ККТ, то необходимо ее снять с учета в налоговой инспекции. Если вы ее снимете, то для инспекторов это будет своего рода сигнал – проверять надо не порядок применения, а факт выдачи покупателям по их требованию товарного чека. Если же касса с учета не снята, налоговые органы будут считать, что расчеты вы ведете с использованием ККТ. И за невыдачу кассовых чеков будут штрафовать. Безопаснее снять кассу с учета (либо перевести в резерв – при этом она по-прежнему будет числиться за вами и стоять на учете). Но настаивать на такой процедуре налоговые органы не вправе и тем более, на мой взгляд, не вправе штрафовать за выдачу товарного чека вместо кассового. За невыдачу товарных чеков вместо кассовых при неснятом с учета кассовом аппарате по ст. 14.5 КоАП РФ штрафы не предусмотрены. Тем не менее, на случай спора стоит документально подтвердить, что вы отказались от применения контрольно-кассовой техники. К примеру, внутренним приказом. На мой взгляд, перевод в резерв кассового аппарата – более приемлемый вариант, поскольку неизвестно, что ждет нас впереди в области «кассового» законодательства.

Пример приказа о применении товарных чеков:

Про кассовые аппараты для «вмененщиков» – 2 №9 (83)

Сняв ККТ с учета в налоговой, нельзя выбивать чеки даже иногда
Если использовать кассовый аппарат, то при всех продажах за наличные. Это мнение Минфина (письмо Минфина России от 13 августа 2009 г. №03-01-15/8-413). Сотрудники Минфина России разъяснили: «вмененщики», отказавшись от применения ККТ, не вправе продолжать выдавать кассовые чеки по требованию покупателей. Компании и предприниматели, уплачивающие ЕНВД, должны принять одно из двух решений:
– продолжать использовать ККТ, то есть пробивать всем покупателям кассовые чеки;
– отказаться от применения кассы и выписывать по требованию покупателей товарный чек или иной документ, в  котором предусмотрены обязательные реквизиты.
Те «вмененщики», которые решили продолжать пробивать покупателям кассовые чеки, не могут снять ККТ с регистрационного учета в инспекции и расторгнуть договор на техническое обслуживание аппарата. Иначе придется платить штраф по статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, «вмененщики», которые продолжают пробивать кассовые чеки покупателям, несут ответственность за неприменение ККТ в случаях, перечисленных в постановлении Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г. №16:
– кассовый аппарат не включен в Государственный реестр (или исключен из него);
– в ККТ нет фискальной (контрольной) памяти, ее блок вышел из строя или применялся нефискальный режим;
– у ККТ отсутствует пломба или есть повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти.
Если же «вмененщик» решил отказаться от ККТ, то использовать ее даже для внутренних целей нельзя.

Можно ли использовать ККТ для внутреннего учета?
Закон №54-ФЗ также не говорит, можно ли использовать контрольно-кассовую технику для внутреннего учета.
В одних инспекциях не видят в этом никакого нарушения. Ведь кассовая техника находится в собственности компании, которая вправе распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению. Тем более, что ни закон №54-ФЗ, ни другие нормативные акты не запрещают компании использовать снятую с учета ККТ в иных целях.
Но в других налоговых считают, что даже снятая с учета кассовая машина не перестает быть таковой. Значит, если вы будете использовать ее для внутреннего учета, инспекторы могут расценить, что вы применяете ККТ, не зарегистрированную в ИФНС. Хотя, на мой взгляд, это просто повод для наложения штрафа. Ведь не все предприниматели хотят спорить с инспекцией, некоторые просто исправно платят штрафы.
Выходом может быть составление внутреннего документа – приказа «Об использовании ККТ для внутреннего учета». Но в этой ситуации лучше снять ее с учета и доработать до ЧПУ (чекопечатающего устройства), чтобы касса могла работать без ЭКЛЗ.
Кстати, ходят слухи, что в ряде регионов планируют со следующего года отменить или сократить возможность применения ЕНВД. Поэтому не исключено, что по деятельности, которая в этом году переведена на ЕНВД, в следующем году налоги придется платить по общему, упрощенному режиму, патенту. А значит, придется использовать ККТ. Поэтому, возможно, не стоит спешить снимать с учета и продавать кассовые аппараты.

Можно ли отказаться от использования ККТ при совмещении «вмененки» с другим режимом?
Нет однозначного ответа на этот вопрос. Однозначно можно сказать только, что если на «вмененке» вы можете не применять ККТ, то на «упрощенке» обязаны. Примером могут служить услуги косметического кабинета в бане. В бане можно не использовать кассу, а выдавать товарные чеки, а вот услуги косметического кабинета не подпадают под ЕНВД (часто с них уплачивают патент или 6% налог по «упрощенке»), а значит, кассовый аппарат нужно обязательно применять. А если так, то можно пробивать чеки и по бане.

Если нет кассового аппарата, как приходовать выручку?
Если организация решила отказаться от применения контрольно-кассовой техники, то выдавать покупателям документы, подтверждающие прием наличных, она обязана только по их требованию. Соответственно, если не просят, можно ничего и не оформлять. Но тогда возникает вопрос: на основании каких документов отражать выручку в учете? Ведь организации на «вмененке» пока никто не освобождал от обязанности вести бухучет и соблюдать кассовую дисциплину (ст. 4 Федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ, Порядок ведения кассовых операций в РФ, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 г. №40).
По общему правилу все хозяйственные операции требуется оформлять первичными учетными документами (абз. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ). Принимают наличные в кассу и отражают такие операции в кассовой книге приходными кассовыми ордерами. Но чтобы на каждый случай покупки (особенно если их за день сотни) «приходники» не составлять, проще поступить иначе – выписывать товарный чек (квитанцию) на каждую покупку, если покупатель просит, выдавать ему второй экземпляр чека (квитанции). А по итогам рабочей смены на основании этих товарных чеков или квитанций составлять один приходно-кассовый ордер и по нему делать запись в кассовой книге. Хотя подобный порядок будет просто нереальным, например, в продуктовом магазине.
Полноту поступления выручки может проверить только банк. А если выручка будет полностью оприходована, штрафа по статье 15.1. КоАП РФ не будет. Но чтобы избежать возможных споров, порядок отражения поступившей выручки в кассу лучше прописать в учетной политике.

Можно ли принять к учету товар по товарному чеку?
А теперь взглянем на эту проблему со стороны покупателя. Я, представитель организации, мне необходимо купить канцтовары. Я попросила товарный чек, и мне его выписали. Я могу принимать его к учету. Никаких ограничений в этой области нет. В документе указаны все обязательные реквизиты. Необходимо только подтвердить, что выписан он организацией или предпринимателем, применяющим ЕНВД. Но это будет нужно в крайних случаях, только очень осторожным бухгалтерам. А подтвердить это можно письмом от продавца, о том, что он платит ЕНВД и вместо кассового чека выдает товарный.

Чекопечатающие устройства (ЧПУ)
Такие аппараты вместо кассовых машин предлагают сейчас производители ККТ. Однако существует одна значительная проблема. В товарном чеке должно быть указание на наименование товара, работы или услуги. А чтобы аппарат печатал это наименование, его необходимо запрограммировать. Получается, что не всем чекопечатающие устройства подойдут. Они будут полезны тем, кто автоматизировал торговлю, и реализация идет через фискальный регистратор, который можно также переделать под чекопечатающее устройство. А стоит это совсем недорого – от 1000 рублей. При этом возникает возможность применять аппарат по его прямому назначению. И ЭКЛЗ мешать не будет. Ведь не всем предпринимателям надо, чтобы была написана номенклатура с учетом артикула. Кому-то достаточно группы товаров. Например, мармелад, а какой именно – неважно.
Так что выбор за вами!

Контролировать кассовую дисциплину будут налоговики
Законопроект, который предусматривает, что обязанность по контролю кассовой дисциплины будет возложена на налоговых инспекторов, внесен на рассмотрение в Госдуму. Сегодня контролировать соблюдение правил ведения кассовых операций должны банковские работники.
В законопроекте говорится, что данная функция делает дороже банковские услуги и вообще несвойственна природе отношений банка и клиента. И как раз этот вид контроля соответствует задачам налоговых органов, которые могут осуществлять его эффективнее, чем банки.
Н. Скворцова

Выписка из Федерального закона от 22 мая 2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» с изменениями от 17 июля 2009 года (изменения опубликованы 21 июля 2009 года).
Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники
1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Порядок совершения кредитными организациями кассовых операций с применением контрольно-кассовой техники определяется Центральным банком Российской Федерации.
2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
– наименование документа;
– порядковый номер документа, дату его выдачи;
– наименование – для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);
– идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
– наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
– сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
– должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.
3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
– продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
– продажа ценных бумаг;
– продажа лотерейных билетов;
– продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
– обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
– торговля на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
– разносная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
– продажа в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
– продажа в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
– торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
– торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
– прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
– реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказание услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– продажа по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Комментарии к статье - Про кассовые аппараты для «вмененщиков» – 2 №9 (83)

  1. Альбина

    Я индивидуальный предприниматель и применяю ЕНВД,кассовый аппарат снят с учета и не применяется,но при проверке налоговым инспектором был составлен акт о не применении ККМ, т.к.в продаже имеются карты экспресс оплаты и при продаже карт обязательно применение кассового аппарата.Прав ли налоговый инспектор?

  2. Главный редактор

    Альбина!
    Ваш ответ кроется в том, чем являются для Вас карты экспресс-оплаты. Если это для Вас товар – и это тогда должно быть прописано в договоре купли-продажи с поставщиком карт оплат, то Вы применяете вмененку и имеете полное право не применять ККТ. А если это предоплата за услуги связи и Вы являетесь представителем операторов связи по соотвествующему договору, то вмененку по этому виду деятельности Вы применять не можете, а значит, доходы от продажи экспресс-карт подпадают либо под упрощенку (если Вы писали заявление), либо под общепринятую систему налогообложения (НДС и НДФЛ). 

  3. Главный редактор

    продолжение.
    Однако Вам необходимо посмотреть письмо Минфина: от 25 августа 2006 г. N 03-11-02/189 и  еще  Поставновление ФАС Северо-Западного округа 18/09/2006 N А56-42971/2005  . В них четко прописан вопрос о применении ЕНВД при продаже карт экспресс-оплаты. Если это ЕНВД, то применять ККТ Вы не обязаны, но обязаны выписать товарный чек, если требует того покупатель.

  4. admin

    Добрый день. Если вы на ЕНВД. то кассовый аппарат вам использовать не обязательно. Вы обязаны выдавать документ об оплате(товарный чек) по требованию покупателя! Если же вам необходимо вести учет наличных вы вправе поставить в магазине ЧПМ(чеко-печатающая машина) или ПД (принтер документов). Эти устройства работают так же как ККМ, но их не надо регистрировать в налоговой.

     

  5. Елена Иркутск

    Здравствуйте! У нас розничный магазин, торгующий алкоголем в сельской местности. Интересует, обязательно ли применение ККТ, если в ст. 16 п.6 абз. 2 закона о регулировании оборота алкоголя (№ 171-ФЗ) сказано, что организации обязаны применять ККТ, если иное не установлено федеральным законом. Можно ли такое положение трактовать, как императивное, обязательное к применению? Ведь все письма (Письмо Минфина России от 23 ноября 2009 г. N 03-11-06/3/271) продолжают действовать без изменения. Какие отступления имел в виду закон? Возможно ли по-прежнему работать, не применяя ККТ. С уважением,

  6. Главный редактор

    Елена! К сожалению всех \”алкологиков\” заставляют применять ККТ – а это очередная статья расходов. Да, действительно, \”вмененщики\” освобождены от применения ККТ законом № 54-ФЗ, но законом №171- ФЗ обязанность применения ККТ установлена как для городских, так и для сельских магазинов. Разница в азбацах 1 и 2 в пункте 6 в словах \”если иное не установлено федеральным законом\”. А Федеральным законом № 54-ФЗ установлено, что плательщики, применяющие ЕНДВ могут не применять ККТ, кроме того, те, кто занимается тоговлей в сельской местности при наличии в этом регионе местного постановления, устанавливающих список труднодоступных мест (абз. 17 п. 3 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ) также освобождены от применения ККТ. Вообщем, кто как хочет, тот так и понимает.

  7. Главный редактор

    В продолжение. На эту тему было разъяснение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (к сожалению реквизитов у этого документа нет, я его нашла в справочной системе). И в нем четкого ответа на этот вопрос нет. Ответ собственно в том, что если мы будем выдавать лицензии, то возможно спросим, а может и нет, но соблюдать закон вы обязаны уже сейчас. На практике я бы порекомендовала обратиться в отдел, который выдает лицензии по вашей области. Они – самые больши специалисты в этой области, больше никто не хочет разбираться, и собственно не делает этого. Кроме того, я бы рекомендовала написать письма – ведь это самая лучшая защита – в свою налоговую (они проверяют применение ККТ) и в лицензирующий орган – они будут выдавать или не выдавать лицензию при наличии карточки регистрации ККТ. Потому как мое личное мнение, что 2 закона – №54 и №171 уже давно противоречат друг другу. И это мягко говоря бардак. 

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top