Размещение рекламы на транспортных средствах №10(97)

Материал подготовлен специалистами отдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС РФ №1 по Рязанской области
Материал подготовлен специалистами отдела работы с налогоплательщиками МРИ ФНС РФ №1 по Рязанской области

У плательщиков единого налога на вмененный доход в настоящее время в отдельных случаях возникают трудности с налогообложением предпринимательской деятельности по размещению рекламы на транспортных средствах. В частности, должна или нет облагаться налогом на вмененный доход предпринимательская деятельность по размещению рекламы в салонах транспортных средств.
Если до 1 января 2009 года таких сомнений у налогоплательщиков не возникало, так как в статье 346.27 Налогового кодекса РФ было предусмотрено, что под распространением и или размещением рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах следует понимать деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие, путем размещения рекламы на крышах, боковых поверхностях кузовов указанных объектов, а также установки на них рекламных щитов, табличек, электронных табло и иных средств рекламы.
Следовательно, до 1 января 2009 года система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход могла применяться только в отношении деятельности по распространению и/или размещению рекламы на внешних поверхностях транспортных средств.
Вместе с тем, Федеральным законом от 22.07.2008 г. №155-ФЗ редакция статей 346.26 и 346.27 Налогового кодекса в части размещения рекламы на транспортных средствах была изменена.
Согласно новой редакции статьи 346.27 Налогового кодекса, размещение рекламы на транспортных средствах – это предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, осуществляемая с соблюдением требований Федерального закона «О рекламе», на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
Ни в Налоговом кодексе, ни в Законе «О рекламе» не содержится ограничений (разграничений) по размещению рекламы внутри или снаружи транспортных средств.
Поэтому указанными нормативными актами регулируются отношения по размещению рекламы как на внутренних поверхностях, так и на внешних поверхностях транспортных средств.
Таким образом, предпринимательская деятельность по размещению рекламы на транспортных средствах, в том числе и на внутренних поверхностях транспортных средств (в салонах), подлежит налогообложению единым налогом на вмененный доход.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top