Столичные эвакуаторские проблемы

Многие из нас хотят быть законопослушными гражданами, но когда речь идет о краткосрочной «магазинной» парковке в столице, это совершенно не представляется возможным. Свободные места чаще всего заняты автомобилями самих работников магазина, а во дворах полно личных автомобилей проживающих там граждан (кстати, они раньше одиннадцати ноль-ноль обычно не выезжают, – интересно работают они когда-нибудь?). Итак, оставив машину у обочины, вы рискуете обрести ее вновь лишь на штрафстоянке.Многие из нас хотят быть законопослушными гражданами, но когда речь идет о краткосрочной «магазинной» парковке в столице, это совершенно не представляется возможным. Свободные места чаще всего заняты автомобилями самих работников магазина, а во дворах полно личных автомобилей проживающих там граждан (кстати, они раньше одиннадцати ноль-ноль обычно не выезжают, – интересно работают они когда-нибудь?). Итак, оставив машину у обочины, вы рискуете обрести ее вновь лишь на штрафстоянке. Как шуточно выразился один киногерой: «Ничего себе за хлебушком сходил?!» Так было и с нашей «маздой», опрометчиво оставленной на Мясницкой: она бесследно исчезла. «Угнали!!!» – была первая мысль, однако испугаться мы не успели, поскольку стоящие рядом таксисты подсказали, что она увезена эвакуатором. Поскольку верить на слово таксистам наивно, тем паче что за свои услуги по вызволению из плена они просят немалые деньги, на ум пришел единственно правильный в данной ситуации телефонный номер милиции 02 (к сведению земляков, звонить проще с мобильного – 112), там для начала успокоили, что автомобиль действительно эвакуирован, и сообщили адрес стоянок и ГИБДД, где надо оплатить штраф: на ул.Дурова, д.18 либо на ул.Новобатюнинской, 14, что в Курьяново. Нас как назло направили в Курьяново.
Поскольку, выяснив по карте, что туда имеется маршрут общественного транспорта «38а» от метро «Текстильщики», мы решили сэкономить 3000 рублей, запрашиваемых таксистами. Остановку транспорта и одноименной маршрутки искали минут двадцать – даже местные жители Текстильщиков пожимали плечами на вопрос о местонахождении улицы Новобатюнинской.
Добрались! Но от остановки до «синенького длинного домика», где собственно и располагается Московская городская служба перемещения транспортных средств (ГСПТС), предстоял еще пеший марафон минут на десять. Что же вновь поразило здесь провинциала: из десятка окошечек, как водится, работают ровно половина, отчего очередь еще на час. Как поведали завсегдатаи из очереди, нам просто повезло, т.к. обычно в очереди приходится томиться до трех часов. Но еще мучительной будет процедура для тех двойных неудачников, кои умудрились забыть техпаспорт в машине. Неудачникам приходится сначала ехать на саму штрафстоянку за документами, потом в отделение за разрешением за возврат авто, а потом снова на штрафстоянку.
Расписавшись в протоколе, мы наконец-то получили от инспектора ГИБДД разрешение на возврат машины. Само правонарушение оценивается КОАПом в размере от 100 до 300 руб., но обычно оформляют по максимуму. Кстати, штраф можно оплачивать на месте – через установленный прямо в отделении банкомат. К месту напомнить, что на оплату штрафа закон отводит целый месяц, но нам захотелось покончить с этим неприятным событием сразу. Но тут выяснилась еще одна деталь: сдачу автомат не дает, а в моем кошельке как назло одни тысячные купюры (остальные, как вы и полагаете, оставлены в завлекшем нас магазине). Но у присутствовавших там же товарищей по несчастью оказались и разменные купюры. Отдав квитанцию инспектору в окошко, отправляемся получать машину. Далее нам надлежало совершить еще одно путешествие маршруткой от метро «Братиславская» в Капотню, а конкретно до улицы Верхние Поля, где собственно и находится штрафстоянка. Сразу скажу, впечатляет… Глухой железный забор с колючей проволокой по верху, везде видеокамеры, да и вовнутрь пускают только по одному. Отдаем разрешение и с жестким настроением подходим к своему любимому авто (не срывайте на нем зло, ведь всю эту ситуацию спровоцировали вы сами!) – и в этот момент вам придется срывать ненавистные желтые наклейки с дверей. Тут вас ожидает неприятность: чаще всего отклеиться они норовят вместе с краской. Так что уж здесь-то не спешите, тем более что вы уже потеряли более трех часов и дальнейший столичный шопинг сорван. На штрафстоянке внимательно осмотрите машину, ведь при неумелой погрузке возможны и повреждения. Если таковые имеются, незамедлительно составьте совместно с работниками стоянки и двумя свидетелями (такими же пострадавшими лицами) необходимый акт, который впоследствии поможет компенсировать затраты на возникший ремонт. Внутрь автомобиля маловероятно кто проникал, но на всякий случай пробежитесь взглядом по салону – цела ли магнитола, навигатор и иные дорогие аксессуары.
Три часа потраченного времени, нервов и денег, как медицинская вакцина, привили стойкое нежелание в следующий раз оставлять машину в неположенном месте. Остался первый вопрос: так где же парковаться, ведь легальной парковки попросту не существует (до Европы нам еще далеко). Бывалые водители советуют парковаться во дворах, но вот только местным жителям это вряд ли понравится. Мой же совет примитивно прост – одному человеку постоянно оставаться в машине. Решение о том, какую машину эвакуировать, принимает инспектор ГИБДД, и если водитель успел вернуться до момента (или в момент) погрузки машины, то гаишник разрешит забрать авто, выписав штраф или вообще ограничившись устным предупреждением (имейте в виду, что есть и такой вид наказания). Если эвакуатор уже тронулся с места – решение ищите на штрафстоянке по описанному выше алгоритму.
Второй вопрос: почему нельзя оформлять и оплачивать штрафы непосредственно на штрафстоянке? Третий вопрос: почему надо так далеко (аж на край города – в Люблино) транспортировать автомобиль нарушителя? –
Поскольку с 2008 года изменились правила хранения на штрафстоянках – оно «условно бесплатное», то проинформируем читателя о мере этой условности. За саму эвакуацию с места неправильной парковки денег сейчас не берут вообще (выписанный инспекторами штраф — от 100 до 300 рублей можно оплатить позже). Первые сутки хранения машины — совершенно бесплатно. Вторые и третьи сутки — 40 рублей в час. Четвертые и все последующие сутки — 80 рублей в час.
В заключение расскажу еще об одном эвакоприключении с моей «маздой». Дело было года два назад, когда мы с супругой решились на зимнее автопутешествие в Сочи – посмотреть на зеленую травку, подышать морем. На обратном пути, проезжая через центр города, понадобилась «санитарная остановка». Поскольку у меня водительский стаж более тридцати лет, то я сумел-таки найти пятачок парковки у морпорта. Место это было выбрано на самой границе пятнадцатиметровой зоны от остановки транспорта в прямой видимости от общественного туалета. Мои попутчицы, оставив сумочки, направились по надобности, да и я не стал жадничать 10 руб. на кафельные апартаменты (в чем серьезно в последствии пожалел). Уж лучше я бы справил надобность под пальмой, поскольку брелок двухсторонней связи заставил выскочить меня из туалета, простите за откровенность, с расстегнутой молнией. Нашу автомашину уже погрузили ушлые авакуаторщики и увозили в неизвестном направлении. Гаишных признаков на эвакуаторе я не обнаружил, посему, приняв данное действие за организованный угон (в чем я впоследствии убедился), я, накопив гнев и адреналин, в три минуты достиг «обидчика» и буквально ворвался в кабину «бычка», замершего на светофоре. В ней уже находились сам водитель, его напарник и худенький, тщедушный лейтенант. Вваливший стокилограммовый дядя вызвал у них переполох, но не более… Поскольку я, оперируя сводами законов, потребовал немедленно приостановить их самовольство (автомобиль реально стоял вне пятнадцатиметровой зоны), разобраться на месте и, если это потребуется, выписать штраф. Но мои требования были проигнорированы! Еще в более комичной ситуации (а главное в более безвыходной) оказались мои дочь и жена, обнаружив отсутствие меня, автомобиля – и это без мобильного телефона и документов (они были оставлены в машине). Для того чтобы они не волновались, мне позвонить им не удалось. Узнаваемые, но приглушенные телефонные трели издавались из стоящей на погрузчике машины. Поскольку штрафстоянка находилась в десяти минутах хода от места Х, лейтенант не дал команду на выгрузку автомобиля и известил, что это вскоре произойдет. И это несмотря на то, что, проезжая по пустынным улицам, он вполне ее мог осуществить. Как впоследствии выяснилось, именно сговор с владельцем эвакуатора позволил ободрать иногороднего на 818 рублей. Почему я уверенно говорю – сговор? По наличию двух фактов: во-первых, административный штраф с меня гаишник не взял, поскольку я доказал что состава правонарушения не было. Во-вторых, поместив мое авто на территорию частной автостоянки, я вынужден был свои права на авто уже решать не с органами госвласти, а с охранниками полууголовной внешности. Поскольку нервы дорогих мне попутчиц несоизмеримо дороже названной ими суммы, то я поспешил пойти по более легкому, но затратному пути и оплатить сутки парковки. В голове отрабатывалась внезапно свалившаяся тревога за близких. Быстренько добравшись до злополучного места, воссоединившись с семейством, я дал зарок вернуться когда-нибудь на ту автостоянку и побить стекла эвакуатора. К счастью, такой оказии еще не представилось.
Вернемся к столичной ситуации. Чаще всего машины эвакуируют с улиц: Тверская-Ямская, Тверская, Большая Никитская, Новый Арбат, Остоженка, Волхонка, Петровка, Большая Дмитровка, Яузская, Пятницкая, Большая Ордынка, Гоголевский бульвар, Большая Якиманка, Большая Полянка, Мясницкая, с Ленинского, Кутузовского и Волгоградского проспектов. Итак, если вы не обнаружили свою оставленную у обочины машину, узнать, эвакуировали ли ее и куда, можно по круглосуточным телефонам городской службы перемещения транспортных средств Москвы: (495) 504-17-24; (499) 722-45-60; (499) 722-45-70; (499) 722-45-80. Нужный номер подскажут и по 02.
Эвакуированную машину увозят на одну из круглосуточных штрафстоянок: пл. Крестьянской Заставы; ул. Рябиновая, вл. 71; ул. Грайвороновская, вл. 40а; ул. Верхние Поля, вл. 59; ул. Бауманская, д. 47/1; 1-я Магистральная, вл. 6; пр-д Одоевского, д. 3; ул. Подольских Курсантов, вл. 7а; ул. Каскадная, вл. 28.
Полагаю, данная статья заочно привьет читателю привычку не парковаться в запрещенных местах! А следовательно, мой отрицательный опыт вам пригодился.

С почтением, страстный автопутешественник, автор книги «Ваши автопроблемы» Скворцов Олег Владимирович (skw@mail.ru)

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top