У работника нет командировочного удостоверения? Это беда… №6 (144) 2014

 

Компании, не оформляющие командировочные удостоверения своим сотрудникам, рискуют навлечь на себя претензии проверяющих из внебюджетных фондов. Ведь те могут посчитать, что выплаченные работнику суточные и компенсация затрат на проезд и проживание не являются командировочными расходами. А значит, на эти суммы придется начислить страховые взносы.

С этим можно и поспорить, но проще оформлять командировочные удостоверения и рекомендовать работникам не терять их. Ведь налоговики тоже придерживаются мнения, что командировочное удостоверение – неотъемлемое приложение к авансовому отчету командированного сотрудника. И при его отсутствии все выплаченные работнику суммы облагаются НДФЛ. К тому же при проверке расходы на поездку исключат из состава налоговых затрат как не подтвержденные документально. А вот приказ о направлении работника в командировку и служебное задание, по мнению ФНС, вовсе не обязательны – их наличие определяется внутренним документооборотом организации (Письмо ФНС России от 25.11.2009 г. №МН-22-3/890).

Источник: Письмо Минтруда России от 07.10.2013 г. №17-4/1647

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top