Вопросы и ответы №3 (103) 2011

Материал подготовлен специалистами отдела по работе с налогоплательщиками МРИ ФНС России №1 по Рязанской области
Материал подготовлен специалистами отдела по работе с налогоплательщиками МРИ ФНС России №1 по Рязанской области

Вопрос: Мною в 2010 году приобретена квартира. Имею ли я право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса РФ, если это право мною уже использовалось в 2000 году?
Ответ: С 1 января 2001 года предоставление физическим лицам имущественного налогового вычета в связи с приобретением жилья осуществляется в соответствии с положениями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ.
Порядок предоставления имущественного налогового вычета по суммам, израсходованным налогоплательщиком на приобретение жилья (квартиры), определен подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Кодекса. Если право на имущественный налоговый вычет в связи с покупкой квартиры, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, заявлен впервые, то такой вычет может быть предоставлен.
Полученный ранее, согласно Закону Российской Федерации от 07.12.1991 г. №1998-1
«О подоходном налоге с физических лиц» (подпункт «в» пункт 6 статья 3), до 2001 года, налоговый вычет при покупке квартиры, не является основанием для отказа в предоставлении имущественного налогового вычета, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса, при приобретении другого жилого объекта (второй квартиры).
Следовательно, вы имеете право на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ.

Основание: Письмо Минфина РФ от 11.11.2010 г. №03-04-05/7-664

Вопрос: В каком порядке и в какие сроки мне нужно будет уплачивать налог на имущество физических лиц в 2011 году?
Ответ: Федеральным законом от 27.07.2010 г. №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» внесены изменения в ст. 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон №2003-1) в части приведения сроков уплаты налога на имущество физических лиц в соответствие с положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2011 года.
Так, в соответствии с п. 9 Закона №2003-1 (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 г. №229-ФЗ) уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. При этом налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2011 год подлежит уплате плательщиками на основании соответствующих налоговых уведомлений до 1 ноября 2012 года.

Основание: Письмо Минфина РФ от 24.08.2010 г. №03-05-06-01/103

Вопрос: Должна ли организация как налоговый агент по НДФЛ представлять в налоговые органы сведения в отношении выплаченных физическим лицам доходов в натуральной либо денежной форме, не превышающих 4000 рублей?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 24 Налогового кодекса РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Пунктом 28 ст. 217 Кодекса предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных по различным основаниям в натуральной или в денежной форме, размер которых не превышает 4000 руб. за налоговый период.
При получении физическими лицами от организации доходов, указанных в п. 28 ст. 217 Кодекса, не превышающих 4000 руб., организация не признается налоговым агентом, поскольку в таких случаях на организацию не возлагается обязанность исчисления, удержания у налогоплательщика и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц.
Кодекс не предусматривает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Данная обязанность установлена ст. 230 Кодекса только для налоговых агентов.
Поскольку наступление обязательства организации по удержанию налога на доходы физических лиц с доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, связано с превышением установленного размера выплачиваемого этой организацией дохода (4000 руб.), организации следует вести персонифицированный учет таких доходов, полученных от нее физическими лицами.
В том случае, если стоимость (размер) доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, выплаченных одному и тому же физическому лицу, превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация признается налоговым агентом и, соответственно, должна исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов ст. 230 Кодекса.

Основание: Письмо Минфина РФ от 29.01.2010 г. №03-04-06/6-4

Вопрос: Наша организация удержала из доходов сотрудника излишний подоходный налог. Каков порядок возврата организацией – налоговым агентом налогоплательщику сумм излишне удержанного подоходного налога?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 231 Налогового Кодекса РФ (далее – Кодекс) излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат налоговым агентом возврату при представлении налогоплательщиком соответствующего заявления.
При этом ст. 231 Кодекса особый порядок зачета или возврата налоговым агентом сумм излишне удержанного налога не установлен.
Возврат налоговым агентом налогоплательщику излишне удержанных сумм налога на доходы физических лиц должен осуществляться исходя из положений статьи 78 Кодекса, устанавливающей общий порядок зачета или возврата налогоплательщику сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа и предусматривающей, что правила, установленные данной статьей, распространяются на налоговых агентов.

Основание: Письмо Минфина РФ от 09.04.2010 г. №03-04-05/6-183

Вопрос: Я, как индивидуальный предприниматель, осуществляю торговую деятельность по месту жительства, а также в нескольких муниципальных районах по ярмарочным дням и уплачиваю ЕНВД. Относится ли такая деятельность к развозной торговле? Каков порядок постановки на налоговый учет в данной ситуации? Обязан ли я подавать декларации по ЕНВД в налоговый орган при отсутствии торговли?
Ответ: Статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исходя из предоставленных полномочий, представительные органы муниципальных образований вправе установить нормативными правовыми актами как виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного п. 2 ст. 346.26 Кодекса), так и значения коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения (ассортимент, место осуществления деятельности, величину доходов и другие особенности) на соответствующих территориях. Пунктом 7 ст. 346.29 Кодекса определено, что значения корректирующего коэффициента К2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В связи с этим значения корректирующего коэффициента К2 устанавливаются представительными органами муниципальных районов, городских округов.
К развозной торговле, согласно ст. 346.27 Кодекса, относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, автоприцепа, передвижного торгового автомата.
В соответствии с п. 2 ст. 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие развозную и разносную розничную торговлю, переведенную решениями представительных органов муниципальных районов, городских округов на уплату ЕНВД, обязаны встать на учет в налоговом органе по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
Обязанность подавать налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход отсутствует при условии, если индивидуальный предприниматель подал в налоговый орган, в котором находится на учете, соответствующее заявление и получил уведомление о снятии с налогового учета в качестве плательщика ЕНВД.

Основание: Письмо Министерства финансов РФ от 15.05.2009 г. №03-11-09/171

Вопрос: Наша организация имеет ряд обособленных подразделений. В каком порядке наша организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать контрольно-кассовую технику?
Ответ: Согласно п. 15 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 г. №470, контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением пользователя, регистрируется в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения. В соответствии с п. 4 ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, которое определяется организацией самостоятельно.
Таким образом, организация, осуществляющая деятельность через обособленные подразделения, находящиеся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, должна зарегистрировать в установленном порядке контрольно-кассовую технику в территориальном налоговом органе по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, в котором организация поставлена на учет.

Основание: Письмо Министерства финансов РФ от 18.08.2010 г. №03-01-15/7-183

Вопрос: Наша организация применяет упрощенную систему налогообложения. В настоящее время мы изменили юридический адрес и в связи с этим зарегистрировались в другом налоговом органе. Сохраняется за нами право на применение УСН?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на данную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном гл. 26.2 Кодекса.
Пунктом 3 ст. 346.13 Кодекса установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, за исключением тех случаев, когда по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн. руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 и п. 3 ст. 346.14 Налогового кодекса.
При этом налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения (п. 6 ст. 346.13 Кодекса).
Иных условий потери права на применение упрощенной системы налогообложения и перехода на иные режимы налогообложения главой 26.2 Кодекса не предусмотрено.
Учитывая, что при смене организацией юридического адреса и ее регистрации в этой связи в новой налоговой инспекции не создается новое юридическое лицо, указанная организация продолжает оставаться налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения.

Основание: Письмо Минфина РФ от 07.04.2010 г. №3-2-07/20

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы №3 (103) 2011

Материал подготовлен МРИ ФНС России №2 по Рязанской области
Материал подготовлен МРИ ФНС России №2 по Рязанской области

Вопрос: Облагается ли налогом на имущество организаций имущество общего пользования садоводческого товарищества, приобретенное или созданное садоводческим товариществом за счет целевых взносов?

Ответ: На основании ст. 373 и 374 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации, имеющие на балансе движимое и недвижимое имущество (основные средства).
В силу Главы 30 НК РФ «Налог на имущество организаций» во взаимосвязи со ст. 8 Федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 2 ст. 4 Федерального закона от 15.04.1998 г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обложению данным налогом подлежит имущество, находящееся на балансе садоводческого товарищества как юридического лица на праве собственности, в т.ч. имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания такого товарищества.
Имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, в силу п. 2 ст. 4 Закона №66-ФЗ является совместной собственностью его членов, а не садоводческого товарищества как юридического лица.
Следовательно, положения Главы 30 НК РФ на имущество общего пользования, приобретенное или созданное садоводческим товариществом за счет целевых взносов, не распространяются.
Граждане-члены садоводческого товарищества признаются налогоплательщиками в отношении приобретенного или созданного таким товариществом за счет целевых взносов имущества общего пользования, если оно признается объектом налогообложения в соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 г. №2003-I «О налогах на имущество физических лиц».

Вопрос: В каком порядке представляется уточненная налоговая декларация в случае установления ошибок в бухгалтерской отчетности?

Ответ: С 1 января 2010 года налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, когда выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым отчетным) периодам, а также в случаях, когда допущенные ошибки (искажения) привели к излишней уплате налога (п.1 ст. 54 НК РФ).
Таким образом, по общему правилу, если период совершения ошибки (искажения) известен, перерасчет налоговой базы и налога производится за предыдущие периоды, и, следовательно, налогоплательщик в силу абз.1 п.1 ст. 81 НК РФ обязан в случае занижения налога представить уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды.
При невозможности определения периода совершения ошибок (искажений), приведших к занижению налога, налогоплательщик определяет с учетом выявленных ошибок (искажений) налоговую базу и суммы налога за текущий налоговый (отчетный) период, которые отражает в налоговой декларации за текущий налоговый (отчетный) период.
При этом налогоплательщик учитывает ошибки (искажения) в соответствующих бухгалтерских и иных документах в целях определения налоговой базы по указанным налогам.
При выявлении переплаты по указанным налогам в связи с совершением ошибок (искажений) в прошлых периодах у налогоплательщика отсутствует обязанность представления уточненных налоговых деклараций.
В то же время декларировать уточненную налоговую базу и сумму налога в случае излишней переплаты налога налогоплательщики вправе в соответствии с абз. 2 п.1 ст. 81 НК РФ.

Вопрос: Как правильно исчислить налоговую базу по налогу на имущество организаций в отношении имущества, используемого одновременно в предпринимательской деятельности, переведенной на специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в иных видах деятельности, поскольку по НК РФ (ст.346.26) имущество, используемое в деятельности, облагаемой ЕНВД, не подлежит обложению налогом на имущество организаций?

Ответ: Нормами п. 4 ст. 346.26 НК РФ, в частности, предусматривается освобождение от обязанности уплаты налога на имущество организаций в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД.
На основании п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики обязаны вести раздельный учет имущества, используемого в предпринимательской деятельности, подлежащей обложению ЕНВД, и имущества, используемого в иных видах предпринимательской деятельности.
Согласно п.1 ст. 375 НК РФ, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы это имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Порядок определения налоговой базы, если имущество используется одновременно в предпринимательской деятельности, переведенной на ЕНВД, и других видах предпринимательской деятельности, НК РФ не установлен.
Организация может самостоятельно определить порядок расчета стоимости облагаемого имущества в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций, что должно быть закреплено в ее учетной политике.
При установлении в учетной политике организации порядка расчета стоимости облагаемого имущества, например, исходя из показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг), следует учитывать ст. 346.30 НК РФ, предусматривающую, что налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Основание: Письмо Минфина России от 26.10.2006 г. №03-06-01-04/195

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы №3 (103) 2011

Материал подготовлен отделом по работе с налогоплательщиками ИФНС РФ №1 по Рязанской области.
Материал подготовлен отделом по работе с налогоплательщиками ИФНС РФ №1 по Рязанской области.

Вопрос: В каком порядке представляется имущественный налоговый вычет по НДФЛ при приобретении и продаже жилого дома, не оконченного строительством?
Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в частности, в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома или доли (долей) в нем, в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 000 000 руб.
Согласно абз. 21 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет при строительстве или приобретении жилого дома, в том числе не оконченного строительством, или доли (долей) в нем документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.
Таким образом, при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом налогоплательщик может получить имущественный налоговый вычет в сумме фактически произведенных расходов по строительству или приобретению такого дома, но не более 2 000 000 руб.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 220 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 250 000 руб.
Учитывая, что не оконченный строительством жилой дом не поименован в перечне объектов, при продаже которых предоставляется имущественный налоговый вычет в размере 1 000 000 руб., этот объект относится к иному имуществу, при продаже которого данный вычет предоставляется в размере 250 000 руб.

(Основание: письмо Минфина РФ от 14.09.2010 г. № 03-04—08/10-199).

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы №3 (103) 2011

Материал подготовлен отделом работы с налогоплательщиками МРИ ФНС РФ №1 по Рязанской области.
Материал подготовлен отделом работы с налогоплательщиками МРИ ФНС РФ №1 по Рязанской области.

Вопрос: В каком порядке осуществляется переход с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения?
Ответ: В соответствии с пунктом 9 статьи 346.25.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) при нарушении условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент.
В этом случае индивидуальный предприниматель должен уплачивать налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.
Вместе с тем, при введении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности на соответствующей территории переход на указанную систему налогообложения является обязательным для всех налогоплательщиков соответствующей территории, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, предусмотренные пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.
В случае, если индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента по одному из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 Кодекса, на территории муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представительные (законодательные) органы которых приняли нормативные акты о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности, он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход и уплатить единый налог за период, на который был выдан патент.
В отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента, на которые налогоплательщики переводятся по отдельным видам предпринимательской деятельности, упрощенная система налогообложения применяется в отношении индивидуального предпринимателя в целом.
В этой связи, в случае, если индивидуальный предприниматель, одновременно применяющий упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11-346.25 Кодекса, и упрощенную систему налогообложения на основе патента, теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, он должен пересчитать налоговую базу по доходам, полученным от вида деятельности, по которому применялся патент, по правилам упрощенной системы налогообложения, предусмотренной статьями 346.11-346.25 Кодекса, за весь период, на который был выдан патент.
Согласно абзацу 4 пункта 9 статьи 346.25.1 Кодекса, индивидуальный предприниматель, перешедший с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.
К примеру, индивидуальный предприниматель согласно абзацу 1 пункта 9 статьи 346.25.1 Кодекса утратил право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента с 1 февраля 2010 года и, соответственно, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента только с 1 февраля 2013 года.

Основание: Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 г. №ШС-37-3/14719@.

Вопрос: Необходимо или нет представлять сведения о доходах физлиц налоговым агентом в случае, если сумма доходов, предусмотренных п.28 ст. 217 НК РФ, выплаченных работнику, не превысит в налоговом периоде 4000 рублей?
Ответ: Нет, не надо.
В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и
удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме №2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 20____год».
Согласно п. 28 ст. 217 Кодекса, не подлежат налогообложению доходы, не превышающие 4000 руб., полученные за налоговый период по каждому из предусмотренных в указанном пункте оснований.
Если сумма доходов, предусмотренных п. 28 ст. 217 Кодекса, выплаченных работнику организации, не превысит в налоговом периоде 4000 руб., организация, индивидуальный предприниматель не должны представлять сведения о доходах физических лиц в порядке, установленном ст. 230 Кодекса.

Основание: Письмо ФНС РФ от 08.11.2010 г. №ШС-37-3/14851.

Вопрос: Применяется или нет налоговый вычет по НДС в налоговом периоде, в котором операции по реализации товаров (работ, услуг) не осуществляются?
Ответ: Согласно п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на налоговые вычеты, установленные ст. 171 Кодекса.
На основании п. 1 ст. 166 Кодекса сумма налога на добавленную стоимость исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Таким образом, в случае если налогоплательщик в налоговом периоде налоговую базу не определяет, то принимать к вычету суммы налога на добавленную стоимость оснований не имеется. В связи с этим указанные налоговые вычеты производятся в том налоговом периоде, в котором возникает налоговая база по налогу на добавленную стоимость.

Основание: Письмо Минфина от 08.12.2010 г. №03-07-11/479.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top