Вопросы и ответы №4 (142) 2014

 

Вопрос: Каковы сроки уплаты гражданами имущественных налогов за 2013 год по имуществу, расположенному на территории Рязанской области?

Ответ: На основании пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 г. №2003-1 \”О налогах на имущество физических лиц\” срок уплаты налога установлен не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог на имущество физических лиц за 2013 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не позднее 1 ноября 2014 года.

Что касается сроков уплаты земельного налога, на основании статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, земельный налог за 2013 год физические лица должны будут уплатить на основании налоговых уведомлений не ранее 1 ноября 2014 года.

В отношении транспортного налога Законом Рязанской области от 22.11.2002 г. №76-ОЗ (ред. от 18.11.2013 г.) срок уплаты налога установлен не ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налог за 2013 год физические лица должны будут уплатить не позднее 1 ноября 2014 года.

 

Вопрос: Как быть, если налоговое уведомление за налогооблагаемое имущество не получено или в уведомлении содержатся некорректные сведения (например, о наличии у налогоплательщика имущества, которое было им отчуждено)?

Ответ: Если в налоговом уведомлении вы обнаружили неточности или некорректную информацию о принадлежащем вам имуществе либо не обнаружили сведений о приобретенном вами имуществе, возможно заполнение формы типового заявления, прилагаемого к налоговому уведомлению, и отправка заявления одним из удобных для налогоплательщика способов: в электронной форме через интернет-сайт ФНС России (http://www.nalog.ru/rn62/service/obr_fts/); почтовым отправлением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции. Налоговая инспекция проверит указанные сведения и в случае их подтверждения сделает перерасчет суммы налога с направлением нового уведомления на ваш адрес.

 

Вопрос: В каком порядке налоговыми органами обрабатываются обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?

Ответ: Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.

В форме заявления предусмотрено три раздела:

1. \”Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования\”. В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком, либо никогда не были в собственности.

2. \”В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения\”. В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.

3. \”В налоговом уведомлении приведены неверные данные\”.

В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. мощность транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества) или доля в праве на объект налогообложения, период владения объектом и т.д. 

Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России: в электронной форме через интернет-сайт ФНС России (http://www.nalog.ru/rn62/service/obr_fts/); почтовым отправлением; через специализированный ящик для корреспонденции в налоговой инспекции.

Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан. В первую очередь уточняется информация, указанная в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, она исправляется, о чем сообщается налогоплательщику. В случае если ошибка повлияла на сумму налога, налоговые органы делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.

В случае отсутствия информации в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям, содержащимся в базе данных налогового органа, налоговый орган направляет запрос в регистрирующие органы, предоставившие информацию, на основании которой исчислен налог.

После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и ответ направляется заявителю.

В случае если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.

 

Вопрос: Когда налогоплательщики получат налоговые уведомления для уплаты налогов за 2013 год?

Ответ: Учитывая количество налоговых уведомлений в объеме для всей Рязанской области (более 700 тысяч), в соответствии с приказом ФНС России УФНС России по Рязанской области организована массовая печать и направление налоговых уведомлений налогоплательщикам по ежемесячному графику, с которым можно ознакомиться на интернет-сайте ФНС России (http://www.nalog.ru/rn62/service/notice/).

Доставка уведомлений будет осуществляться через филиал ФКУ \”Налог-сервис\” в Нижегородской области.

 

Вопрос: Суммируются ли налоги за все имущество в целом или налог на каждый вид имущества начисляется и оплачивается отдельно?

Ответ: Зачисление в бюджет суммы каждого из имущественных налогов осуществляется по отдельному коду бюджетной классификации. Таким образом, по каждому имущественному налогу оплата производится отдельно.

При этом следует иметь в виду, что если физическое лицо имеет по одному налогу несколько объектов налогообложения (например, два земельных участка), администрируемых одним налоговым органом, то в данном случае будет сформирован один платежный документ на уплату суммы налога, исчисленной в отношении указанных объектов.

 

Вопрос: Как быть, если имущество зарегистрировано в разных ИФНС (например, дачный участок – в поселении, а квартира – в городе)?

Ответ: Из каждого муниципального образования (муниципального района или городского округа) по месту нахождения объекта налогообложения должно прийти налоговое уведомление отдельно. При этом одно уведомление налоговым органом будет направлено в том случае, если объекты налогообложения, принадлежащие физическому лицу, находятся в ведении одной налоговой инспекции (например, межрайонная налоговая инспекция, которая обслуживает территорию нескольких муниципальных районов, где расположено налогооблагаемое имущество).

 

Вопрос: Что делать, если приходит ошибочное налоговое уведомление (указан неверный адрес или перечень имущества)? Куда обращаться? Стоит ли оплачивать или подождать перерасчета?

Ответ: По форме заявления, направленной вместе с налоговым уведомлением, можно сообщать и о проблемах неверного направления налогового уведомления (в разделе \”дополнительная информация\”).

 

Вопрос: Как быть, если налог не исчисляется налоговым органом в связи с отсутствием информации о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе или транспортных средствах?

Ответ: В случае если налог на имущество физических лиц, транспортный и земельный налог вам не был исчислен по каким-либо причинам (например, отсутствия в налоговом органе сведений о находящемся в собственности физического лица недвижимом имуществе и транспортных средствах), налоговый орган при получении таких сведений вправе производить перерасчет налога за три года, предшествующих году направления налогового уведомления.

Т.е. налогоплательщик, вовремя не обратившийся в налоговый орган с вопросом о неполучении налогового уведомления, может получить его в следующем налоговом периоде, но уже не за один год, а за два или три, в зависимости от года приобретения имущества.

 

Вопрос: Осуществляется ли постановка печати и подписи сотрудника налогового органа на налоговые уведомления?

Ответ: ФНС России приказом от 05.10.2010 г. №ММВ-7-11/479@ утвердила новую форму налогового уведомления. Данная форма не предполагает размещение печати и подписи сотрудника налогового органа в связи с тем, что уведомления формируются и распечатываются в автоматизированном (массовом) режиме. При этом Приказом ФНС России от 23.05.2011 г. №ММВ-7-11/324@ утвержден порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронном виде, кроме того, на сайте ФНС России реализован веб-сервис \”Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц\”.

Вопрос: Каковы последствия для тех, кто своевременно не исполнил свою обязанность по уплате имущественных налогов?

Ответ: В соответствии со статьей 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога с нарушением срока налогоплательщик дополнительно уплачивает пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, обязанности по уплате налога, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 тысячи рублей. Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется физическому лицу, с которого взыскиваются налоги.

Взыскание налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица на основании вступившего в законную силу судебного акта производится в соответствии с Федеральным законом от 02.10.1007 г. №229-ФЗ \”Об исполнительном производстве\”. При этом при неисполнении должником в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Кроме того, судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.

Для обеспечения поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации налоговые органы региона с ноября 2013 года по январь 2014 года сформировали и направили должникам требования об уплате имущественных налогов с начислением пеней.

Информацию о налоговой задолженности и платежные документы для ее погашения можно получить, воспользовавшись интернет-сервисом ФНС России \”Личный кабинет для налогоплательщиков физических лиц\”.

 

Вопрос: Какие изменения произошли в региональном законодательстве с 1 января 2014 года по транспортному налогу?

Ответ: Законом Рязанской области от 18.11.2013 г. №67-ОЗ ставки налога с 1 января 2014 года повышены.

Так, для легковых автомобилей:

– до 100 л.с. установлена ставка налога 10 рублей,

– от 100 до 150 л.с. – 20 рублей,

– от 150 до 200 л.с. – 45 рублей,

– от 200 до 250 л.с. – 75 рублей,

– свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Кроме того, внесены изменения в Закон Рязанской области \”О налоговых льготах\”.

Так, с 1 января 2014 года от уплаты транспортного налога освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

– пенсионеры по старости и пенсионеры Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно. Льгота, как и прежде, предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика.

– инвалиды всех категорий, имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно. Как и раньше, льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика.

Материал подготовлен
Межрайонной ИФНС России №2
по Рязанской области

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы №4 (142) 2014

 

Вопрос: Какой коэффициент-дефлятор К1 по единому налогу на вмененный доход установлен на 2014год?

Ответ: Приказом Минэкономразвития России от 07.11.2013 г. №652  на 2014 года установлен коэффициент-дефлятор К1 по ЕНВД установлен в размере 1,672.

 

Вопрос: Какие изменения произошли по теме \”имущественный вычет\” с 2014 года?

Ответ: С 2014 года, если вычет получен не в полной сумме, то есть менее 2 млн руб., его остаток можно будет дополучить при покупке (строительстве) других жилых объектов. Об этом сказано в абз. 2 пп. 1 п. 3 новой редакции ст. 220 НК РФ. То есть неизрасходованная часть вычета уже не пропадет. Однако данный порядок будет распространяться только на тех граждан, которые зарегистрировали право собственности на приобретенное жилье начиная с 1 января 2014 г. (Письмо Минфина России от 09.08.2013 г. №03-04-05/32324). Следовательно, если вы оформили объекты в свое владение в 2013 году, то воспользоваться в следующем году правом переноса вычета не сможете.

Также с 2014 года в отношении процентов по целевым кредитам вводится лимит – 3 млн руб. (п. 4 новой редакции ст. 220 НК РФ). Поэтому независимо от того, сколько вы уплатили процентов, к вычету вы сможете принять не более
3 млн рублей.

Но есть один нюанс. Если вы взяли кредит до 2014 года, вам положен вычет без ограничения. При этом не важно, в каком году вы начали его заявлять – до 2014 г. или позднее.

 

Вопрос: При заполнении каких налоговых деклараций с 2014 г. следует проставлять код ОКТМО?

Ответ: С 1 января 2014 г. в бюджетном процессе используются коды Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее – ОКТМО), утвержденного Приказом Росстандарта от 14.06.2013 г. №159-ст. Он заменил действовавший до указанной даты Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (далее – ОКАТО), который был утвержден Постановлением Госстандарта России от 31.07.1995 г. №413.

В связи с этим ФНС России внесла изменения (Приказ ФНС России от 14.11.2013 г. №ММВ-7-3/501@ ), в частности, в формы следующих документов:

– декларации по налогу на прибыль;

– декларации по ЕНВД;

– справки о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ);

– декларации по земельному налогу;

– декларации по транспортному налогу;

– декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий;

– декларации по НДПИ;

– декларации по налогу на игорный бизнес;

– декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ);

– декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ).

В те поля документов, в которых ранее указывался код ОКАТО, теперь необходимо вносить код ОКТМО. При заполнении соответствующих ячеек необходимо иметь в виду следующее. Для внесения кода предусмотрено 11 знакомест. Если код имеет восемь знаков, в свободных ячейках, оставшихся справа, ставятся прочерки.

Комментируемый Приказ не предусматривает внесения изменений в формы деклараций по НДС, ЕСХН, водному налогу, налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН (названные формы утверждены приказами Минфина России). Однако в Письме ФНС России от 17.10.2013 г. №ЕД-4-3/18585 при их заполнении также рекомендуется до утверждения новых форм в поле \”Код ОКАТО\” указывать код ОКТМО.

Что касается декларации по налогу на имущество организации, в ее форму изменения внесены согласно Приказу ФНС России от 05.11.2013 г. №ММВ-7-11/478@.

 

Материал подготовлен
специалистами
Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы №4 (142) 2014

Вопрос: Облагаются ли НДФЛ пенсионные выплаты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения?

Ответ: В соответствии с положениями ст. 213.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), введенной Федеральным законом от 29.12.2004 г. №204-ФЗ \”О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации\”, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются суммы пенсий, выплачиваемые физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, и не учитываются суммы пенсионных взносов по указанным договорам.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.12.2012 г. №33-П, упомянутому в письме, положения ст. 213.1 Кодекса признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее ст. ст. 19 (ч. 1 и 2) и 57, в той мере, в какой они допускают возможность обложения налогом на доходы физических лиц пенсионных выплат по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, по которым пенсионные взносы в интересах физических лиц до 1 января 2005 г. были внесены работодателем в негосударственный пенсионный фонд с удержанием и уплатой данного налога.

Указанным Постановлением определено, что впредь до внесения в законодательство изменений, вытекающих из данного Постановления, при осуществлении пенсионных выплат физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, пенсионные взносы по которым были внесены в негосударственные пенсионные фонды за этих физических лиц из средств работодателей до 1 января 2005 г. с удержанием и уплатой налога на доходы физических лиц, данный налог с сумм пенсионных выплат удерживаться и уплачиваться не должен.

Основание – письмо Минфина от 20.11.2013 г. №03-04-05/50016

 

Вопрос: Каков порядок  предоставления имущественных вычетов по НДФЛ при продаже квартиры и оформлении свидетельства о госрегистрации права собственности на другую приобретаемую квартиру в одном налоговом периоде?

Ответ: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц имеет право на получение имущественных налоговых вычетов в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи, в частности, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 рублей.

В то же время в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им, в частности, на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, комнаты или доли (долей) в них, но не более 2 000 000 рублей.

Согласно абз. 22 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса документом, необходимым для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры по договору купли-продажи, является документ, подтверждающий право собственности на квартиру, которым является свидетельство о государственной регистрации права собственности.

Если продажа одной квартиры и оформление свидетельства о государственной регистрации права собственности на другую квартиру произведены в одном налоговом периоде (календарный год), то налогоплательщик имеет право на получение одновременно имущественных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 1 и 2 п. 1 ст. 220 Кодекса.

Согласно абз. 28 пп. 2 п. 1 ст. 220 Кодекса, если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Основание – письмо Минфина от 25.11.2013 г. №03-04-05/50625

Вопрос: В каком размере уплачивает НДФЛ физическое лицо, осуществляющее деятельность, носящую единовременный характер?

Ответ: Статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Если осуществляемая деятельность физического лица носит единовременный, а не постоянный характер, то на основании ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) физические лица, относящиеся к категории налогоплательщиков, указанных в п. 1 данной статьи Кодекса, самостоятельно исчисляют сумму налога на доходы физических лиц, в том числе исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 228 Кодекса налогоплательщики, указанные в п. 1 данной статьи Кодекса, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. При этом налоговая ставка по таким доходам установлена в размере 13 процентов.

Основание – письмо Минфина от 25.11.2013 г. №03-11-03/50697

 

Вопрос: Возможно ли повторное предоставление имущественного вычета по НДФЛ при приобретении квартиры, право собственности на которую зарегистрировано с 1 января 2014 г.?

Ответ: Согласно пп. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.07.2013 г. №212-ФЗ \”О внесении изменения в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации\” (далее – Федеральный закон) при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилых домов, квартир, комнат или доли (долей) в них, приобретение земельных участков или доли (долей) в них, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков или доли (долей) в них, на которых расположены приобретаемые жилые дома или доля (доли) в них.

При этом, согласно пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона, имущественный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных налогоплательщиком расходов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации одного или нескольких объектов имущества, указанного в пп. 3 п. 1 ст. 1 Федерального закона, не превышающем 2 000 000 рублей.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2 Федерального закона положения ст. 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона применяются к правоотношениям по предоставлению имущественного налогового вычета, возникшим после дня вступления в силу Федерального закона, то есть с 1 января 2014 г.

Пунктом 11 ст. 1 Федерального закона установлено, что повторное предоставление налогоплательщику имущественных налоговых вычетов, предусмотренных пп. 3 и 4 п. 1 ст. 1 Федерального закона, не допускается.

Таким образом, положения указанного Федерального закона применяются налогоплательщиками, которые ранее не использовали свое право на получение имущественного налогового вычета и обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета в отношении, в частности, расходов на приобретение квартир, право собственности на которые зарегистрировано начиная с 1 января 2014 г.

Основание – письмо Минфина от 27.11.2013 г. №03-04-05/51408

 

Вопрос: Как определяются расходы родителя на обучение ребенка в дошкольном учреждении при определении размера социального вычета по НДФЛ на обучение ребенка?

Ответ: Подпунктом 2 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) установлено, что при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.

При этом согласно абз. 3 пп. 2 п. 1 ст. 219 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у образовательного учреждения соответствующей лицензии или иного документа, который подтверждает статус учебного заведения, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение.

Согласно п. 2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273-ФЗ \”Об образовании в Российской Федерации\” за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено указанным Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ст. 65 указанного Федерального закона не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик-родитель вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом в сумме, уплаченной им за обучение своего ребенка в дошкольном образовательном учреждении, но не более 50 000 руб. за одного ребенка.

Учитывая изложенное, при определении размера полагающегося налогоплательщику социального налогового вычета должны учитываться его расходы на обучение ребенка, а иные расходы, связанные с пребыванием ребенка в дошкольном учреждении, при определении размера вычета не учитываются.

Основание – письмо Минфина от 26.11.2013 г. №03-04-05/51114

Вопрос: Каков порядок снятия с учета и исчисления налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (ПСН), если индивидуальный предприниматель утратил право на применение ПСН?

Ответ: В соответствии с положениями п. 6 ст. 346.45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик считается утратившим право на применение патентной системы налогообложения и перешедшим на общий режим налогообложения с начала налогового периода, на который ему был выдан патент, в случае:

1) если с начала календарного года доходы налогоплательщика от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, превысили 60 млн рублей;

2) если в течение налогового периода налогоплательщиком было допущено несоответствие требованию, установленному п. 5 ст. 346.43 Кодекса;

3) если налогоплательщиком не был уплачен налог в сроки, установленные п. 2 ст. 346.51 Кодекса.

Согласно п. 8 ст. 346.45 Кодекса индивидуальный предприниматель обязан заявить в налоговый орган об утрате права на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, и о переходе на общий режим налогообложения в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельства, являющегося основанием для утраты права на применение патентной системы налогообложения.

Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения и перешедшего на общий режим налогообложения или прекратившего предпринимательскую деятельность, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, осуществляется в течение пяти дней со дня получения налоговым органом заявления, представленного в налоговый орган в соответствии с п. 8 ст. 346.45 Кодекса (п. 3 ст. 346.46 Кодекса).

В соответствии с п. 7 ст. 346.45 Кодекса за период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения по основаниям, указанным в п. 6 ст. 346.45 Кодекса, суммы налогов, подлежащие уплате в соответствии с общим режимом налогообложения, исчисляются и уплачиваются индивидуальным предпринимателем в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. При этом указанные индивидуальные предприниматели не уплачивают пени в случае несвоевременной уплаты авансовых платежей по налогам, подлежащим уплате в соответствии с общим режимом налогообложения в течение того периода, на который был выдан патент.

Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате за налоговый период, в котором индивидуальный предприниматель утратил право на применение патентной системы налогообложения в соответствии с п. 6 ст. 346.45 Кодекса, уменьшается на сумму налога, уплаченного в связи с применением патентной системы налогообложения.

Таким образом, у индивидуального предпринимателя, утратившего право на применение патентной системы налогообложения, возникает обязанность по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц за налоговый период, на который налогоплательщику был выдан патент. В случае неуплаты индивидуальным предпринимателем налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, недоимки по указанному налогу не возникает.

Учитывая изложенное, при утрате индивидуальным предпринимателем права на применение патентной системы налогообложения налоговый орган на основании заявления индивидуального предпринимателя об утрате права на применение патентной системы налогообложения сторнирует в карточке расчетов с бюджетом (далее – карточка РСБ) сумму начислений по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в части, превышающей уплаченную сумму.

Несвоевременная подача налогоплательщиком вышеуказанного заявления не отменяет наступления последствий, предусмотренных п. п. 6 и 7 ст. 346.45 Кодекса. Индивидуальный предприниматель, являющийся налогоплательщиком патентной системы налогообложения, но не уплативший налог в установленный срок и не подавший заявление об утрате права на применение данного специального налогового режима, подлежит снятию с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика, применяющего патентную систему налогообложения, и в этой связи в карточке РСБ указанного налогоплательщика начисленные, но неуплаченные суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, также подлежат сторнированию.

Основание – письмо Минфина от 03.12.2013 г. №ГД-4-3/21548

 

Вопрос: Каким документом подтверждаются полномочия представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя по составлению и представлению налоговой отчетности в налоговые органы?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 29 Кодекса физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, признается уполномоченным представителем налогоплательщика.

Абзацем 2 п. 3 ст. 29 Кодекса установлено, что уполномоченный представитель налогоплательщика – физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Каких-либо особенностей в отношении оформления полномочий представителя налогоплательщика – индивидуального предпринимателя гл. 4 Кодекса не содержит.

Таким образом, уполномоченный представитель налогоплательщика – физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, представляет интересы индивидуального предпринимателя в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, подтверждающей в установленном порядке личность и полномочия уполномоченного представителя налогоплательщика.

Указанная позиция в отношении уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя подтверждается Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (п. 4 Постановления от 30.07.2013 г. №57).

Основание – письмо Минфина от 09.12.2013 г. №03-11-06/53558

 

Межрайонные ИФНС России №1, №2, №3 по Рязанской области

 

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top