Вопросы и ответы №6 (119) 2012

Материал подготовлен специалистами Межрайонной ИФНС РФ №1 по Рязанской области

Вопрос: Каков порядок и сроки хранения первичных бухгалтерских и юридических документов индивидуальным предпринимателем при прекращении им предпринимательской деятельности?

Ответ: Пунктами 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

В соответствии с п. 48 Приказа Минфина России №86н, МНС России №БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

Физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса индивидуального предпринимателя.

Основание: письмо Минфина России от 11.05.2012 г №03-02-08/45

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

Вопросы и ответы-3 №6 (119) 2012

Вопросы и ответы подготовлены специалистами Межрайонной ИФНС России №3 по Рязанской области

Вопрос: Каков срок уплаты налога на имущество физических лиц в 2012 году?

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» с 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц должен уплачиваться не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога.

Таким образом, налоговое уведомление за 2011 год будет направлено по сроку уплаты 1 ноября 2012 года.

 

Вопрос: Укажите перечень документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение социального налогового вычета по расходам на обучение. В какую налоговую инспекцию представлять декларацию по форме 3-НДФЛ?

Ответ: Пункт 2 ст. 219 НК РФ устанавливает, что социальный налоговый вычет по расходам на обучение предоставляется на основании представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика по окончании налогового периода.

Документами, подтверждающими право налогоплательщика на получение социального налогового вычета по расходам на обучение, могут являться:

– договор с образовательным учреждением, имеющим лицензию на оказание соответствующих образовательных услуг. При этом в договоре в обязательном порядке должна содержаться ссылка на реквизиты лицензии образовательного учреждения;

– справка учебного заведения, подтверждающая, что налогоплательщик обучался в соответствующем налоговом периоде (независимо от формы обучения);

– свидетельство о рождении ребенка (детей) налогоплательщика (если оплата производилась за обучение детей);

– платежные документы, подтверждающие размер оплаты за обучение (квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки ККТ, платежные поручения, банковские выписки и т.п.). При изменении стоимости обучения – приказ или выписка из приказа;

– справка о доходах по форме 2-НДФЛ, выданная налоговым агентом (работодателем), от которого налогоплательщик в налоговом периоде получил доходы, облагаемые по ставке 13% (справка не предоставляется, если налогоплательщик занимается предпринимательской деятельностью или частной практикой).

 

Вопрос: Обязан ли ИП, применяющий упрощенную систему налогообложения, вести книгу учета доходов и расходов?

Ответ: В соответствии со ст. 346.24 НК РФ налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Приказ Минфина России от 31.12.2008 г. №154 н.) Пунктом 1.4 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов установлено, что Книга может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители. На каждый очередной налоговый период открывается новая Книга учета доходов и расходов.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Войти с помощью:  
Top