Практическая газета для предпринимателя
  • РУБРИКИ
    • Подписка
    • Тема номера
    • Вопросы и ответы
    • Имущество
    • Кассы
    • НДФЛ
    • Общая система налогообложения (ОСНО)
    • Патент (ПСН)
    • Публикации налоговых органов
    • Развитие бизнеса
    • Самозанятые
    • Сотрудники и налоги от заработной платы
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
    • Финансы
    • Юридические советы
    • Прочее
    • Архив
  • ПОДПИСКА
  • О ГАЗЕТЕ
  • КОНТАКТЫ
Чтение: Экспортная логистика. Какие услуги предлагаются на рынке?
Практическая газета для предпринимателяПрактическая газета для предпринимателя
Aa
  • Подписка
  • Тема номера
  • Вопросы и ответы
  • Имущество
  • Кассы
  • НДФЛ
  • Общая система налогообложения (ОСНО)
  • Патент (ПСН)
  • Публикации налоговых органов
  • Развитие бизнеса
  • Самозанятые
  • Сотрудники и налоги от заработной платы
  • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
  • Финансы
  • Юридические советы
  • Прочее
  • Архив
  • Подписка
  • О газете
  • Контакты
Прочее

Экспортная логистика. Какие услуги предлагаются на рынке?

Опубликовано 20.05.2020
читать 5 мин.
Поделиться

Этим материалом мы открываем цикл статей, в которых будем рассказывать вам о логистике в экспортной деятельности.

Типы логистических компаний

Разберемся, какие все-таки существуют типы логистических компаний на рынке:

– транспортные компании;

– экспедиционные компании;

– складские комплексы;

– таможенные представители;

– СВХ (склады временного хранения);

– логистические интеграторы, оказывающие комплекс услуг.

Условно их разделили на 1-5PL провайдеров, где PL означает Party logistics и переводится как «сторона логистики». Давайте ее разберем.

Например, если вы организуете все логистические процессы самостоятельно в рамках своей компании, то вас можно отнести к 1PL-провайдеру.

2PL – компании, которые оказывают транспортные и складские  услуги на определенном участке транспортной цепи, проще говоря – транспортные компании. 3PL – компании, которые к транспортировке и складированию добавили еще ряд услуг, таких как промежуточное хранение, упаковка и экспедирование грузов. Сейчас в России именно таких компаний на рынке больше всего.

4PL – ко всему вышеизложенному сюда добавилось еще и планирование, а также управление всеми логистическими процессами клиента.

5PL – вершина всей цепочки. Помимо всех функций 4PL-провайдеров, сюда еще добавилась интернет-логистика, а также услуги сетевого бизнеса. Отличный пример 5PL – компания Amazon.

Как снизить расходы?

При обращении за каждым видом услуг к какому-то из провайдеров компания должна преследовать одну цель – минимизацию затрат. Грамотно подобранная схема доставки груза, упаковки, сортировки (при необходимости) могут существенно снизить ваши расходы. Но есть одно но… Дешево иногда выходит дороже. Давайте разберемся, почему.

Все логистические услуги состоят из ряда операций, которые выполняются на том или ином этапе экспорта. К ним могут относиться: погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка, хранение и передача информации о движении товара, расчеты с поставщиками и покупателями, страхование грузов, передача прав собственности на товар и другое.

Все эти операции делают люди: ваши или наемные работники, складские служащие, часто на аутсорсинге. Нередко именно на этих этапах возникают проблемы и ошибки, а также дополнительные непредвиденные расходы, которые могут поставить под угрозу успешность всего экспортного проекта.

Для того чтобы избежать этого, необходимо четко детализировать всю вашу логистику. Проще говоря, разбить ее на конкретные операции и определить нормы расходов всех ресурсов (материальных и нематериальных) на их выполнение.

Зачастую я в своей работе сталкиваюсь с тем, что поставщики очень большой упор делают именно на транспортировку товара и совсем забывают про другие, не менее важные услуги. Представьте себе, что вы сделали качественный экспортный продукт, который пользуется интересом у зарубежных партнеров, но неправильно нанесли маркировку, небрежно отнеслись к упаковке, забыли перевести на язык страны экспорта состав и т.д. При этом даже если транспортные услуги были оказаны на высоком уровне, есть риск возникновения проблемы с доставкой товара покупателю надлежащего качества. Например, у наших партнеров был случай, когда при недосмотре на складе рабочие решили самовольно не наносить маркировку на всю продукцию, а только на ее часть. Чем руководствовались, до сих пор не ясно – видимо, просто было лень все обклеивать. В итоге, когда товар пересекал границу страны экспорта, таможенный контроль решил досмотреть груз. Инспектор нашел несоответствие маркировки требованиям страны ввоза, что повлекло за собой арест части партии товара и последующую его утилизацию. Как вы понимаете, халатность складских работников привела к срыву поставки, штрафным санкциям, потере доверия со стороны покупателя. Но есть и плюсы в этой истории. Теперь маркировка на предприятии налажена наилучшим образом, выработана система контроля и четкость выполнения всех логистических операций. Как говорится, нет худа без добра. А вам я советую учиться все-таки не на своих, а на чужих ошибках.

Запомните, что главный принцип логистики – системный подход. Только так можно наладить четкое функционирование всех подразделений предприятия и отследить выполнение требований клиента.

В следующей статье поговорим о правовом регулировании международных перевозок. Удачного вам экспорта!

Алена Тавинцева
генеральный директор консалтинговой компании по организации экспорта (ВЭД) EST-Group
сайт: www.proexportrus.com
телефон: 8-880-551-85-82
(звонок по России бесплатный)

Предыдущая статья Защита онлайн-проектов
Следующая статья В КОНСТРУКТОРЕ ДОГОВОРОВ ТЕПЕРЬ МОЖНО СОСТАВИТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР И ДОГОВОР МЕНЫ

Полезные ссылки

  • Калькулятор по расчету страховых взносов
  • Бесплатная рассылка напоминаний для бизнеса
  • Узнай свой ИНН
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай ОКТМО (для уплаты налога)
  • Калькулятор пени
  • Узнай реквизиты своей налоговой инспекции
  • Узнать ОКПО (письмо из статистики)
  • Узнай, назначена ли проверка
  • Он-лайн запись на прием в инспекцию
  • Информация о штафах ГИБДД
  • Проверь своего контрагента
  • Имущественные налоги: ставки и льготы
  • Заполнить платежное поручение на уплату налога
  • Уплата госпошлины
  • Бесплатная программа по формированию первичных документов

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Как записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью…

07.08.2019

Вопросы и ответы

Как можно подтвердить затраты на электронные авиабилеты? Согласно статье 167…

11.06.2019

Вам также может быть интересно

Как малому бизнесу соперничать с крупными сетями

У меня как у владельца магазина сантехники тоже есть крупные конкуренты – «Леруа Мерлен» и все те же маркетплейсы. Иногда…

16.01.2023 читать 7 мин.

Релокация бизнеса. Каковы налоговые последствия?

Словосочетание «релокация бизнеса» возникло не сейчас, однако из-за новостей, связанных со специальной военной операцией, часть граждан приняла решение уехать в…

16.01.2023 читать 9 мин.

22 НОВЫХ ДОГОВОРА ДОБАВЛЕНЫ В «КОНСТРУКТОР ДОГОВОРОВ»
В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В "Конструктор договоров" - сервис для составления и проверки договоров в системе КонсультантПлюс - включены 22 новых договора. Все они…

16.01.2023 читать 3 мин.

КОНСТРУКТОР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В Систему КонсультантПлюс включен новый Конструктор учетной политики - для централизованных бухгалтерий в бюджете. Конструктор поможет составить единую учетную политику…

05.12.2022 читать 3 мин.

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?