ВАС РФ высказал свое мнение насчет того, распространяется ли закон об ограничении проверок бизнеса (№294-ФЗ от 26.12.2008 г.) на проверки ККТ, проводимые налоговиками. Сенсации не произошло, и у ВАС РФ оказалась такая же точка зрения, как и у Минфина, ФНС и Генпрокуратуры: проверки соблюдения законодательства о ККТ относятся к финансовому контролю. Следовательно, положения Закона №294-ФЗ…ВАС РФ высказал свое мнение насчет того, распространяется ли закон об ограничении проверок бизнеса (№294-ФЗ от 26.12.2008 г.) на проверки ККТ, проводимые налоговиками. Сенсации не произошло, и у ВАС РФ оказалась такая же точка зрения, как и у Минфина, ФНС и Генпрокуратуры: проверки соблюдения законодательства о ККТ относятся к финансовому контролю. Следовательно, положения Закона №294-ФЗ, например, о том, что:
– проверки должны проводиться не чаще чем раз в три года;
– госорган обязан согласовать проведение внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, на «кассовые» проверки не распространяются (ч.3 ст.1, п.1 ч.8 ст.9, ч.5 ст.10 Закона №294-ФЗ).
Гораздо более любопытно то, что аналогичный вывод ВАС РФ сделал и в отношении проверок производства, оборота, качества и безопасности этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдения законодательства в этой области и лицензионных условий (Федеральный закон от 22.11.95 г. №171-ФЗ). Напомним, что такие проверки сейчас проводит Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование), а до недавнего времени полномочия по контролю за оборотом алкоголя были и у налоговиков.
ВАС РФ посчитал, что посредством обязательной маркировки алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками госорган контролирует ведение государственной отчетности и уплату налогов и сборов. Поэтому «алкогольные проверки» «имеют в числе прочего налоговую и финансовую составляющие». Таким образом, действие закона №291-ФЗ на них тоже не распространяется.
Журнал «Главная книга» №17, 2010