Практическая газета для предпринимателя
  • РУБРИКИ
    • Подписка
    • Тема номера
    • Вопросы и ответы
    • Имущество
    • Кассы
    • НДФЛ
    • Общая система налогообложения (ОСНО)
    • Патент (ПСН)
    • Публикации налоговых органов
    • Развитие бизнеса
    • Самозанятые
    • Сотрудники и налоги от заработной платы
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
    • Финансы
    • Юридические советы
    • Прочее
    • Архив
  • ПОДПИСКА
  • О ГАЗЕТЕ
  • КОНТАКТЫ
Чтение: Маркировка шин
Практическая газета для предпринимателяПрактическая газета для предпринимателя
Aa
  • Подписка
  • Тема номера
  • Вопросы и ответы
  • Имущество
  • Кассы
  • НДФЛ
  • Общая система налогообложения (ОСНО)
  • Патент (ПСН)
  • Публикации налоговых органов
  • Развитие бизнеса
  • Самозанятые
  • Сотрудники и налоги от заработной платы
  • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
  • Финансы
  • Юридические советы
  • Прочее
  • Архив
  • Подписка
  • О газете
  • Контакты
Прочее

Маркировка шин

Опубликовано 26.11.2020
читать 5 мин.
Поделиться

Маркировка различных товаров все больше и больше набирает обороты. Уже маркируются: алкоголь, табак, шубы, лекарственные средства и обувь. Следующие в списке – шины. Далее будут фототовары и продукция легкой промышленности (практически вся одежда). Маркировка позволяет осуществлять тотальный контроль от производителя до покупателя – где и как продается товар (либо от импортера до покупателя). Маркировка – это не право предпринимателя, а обязанность.

Для того чтобы перейти к маркировке товаров, в первую очередь нужно изучить сайт Честныйзнак.рф. На нем всё подробно описано, как это сделать – поучаствовать в процессе маркировки товаров. Ведь этот вопрос касается не только производителей (или импортеров), но и тех, кто продает товар конечному потребителю. Как минимум нужно будет покупать какое-то оборудование для сканирования марок. Все инструкции делятся на четыре категории – производителям, оптовикам, импортерам и рознице. Можно изучить инструкции, а можно обратиться за помощью в Областную налоговую консультацию (тел. 992256, 991217). Мы расскажем и подскажем, какое оборудование покупать, и нужно ли оно вам вообще.

График введения маркировки шин
С 1 ноября 2020 года:
– вводится обязанность передавать в систему сведения при розничной реализации маркированных шин,
– однако вы сохраняете право реализовывать немаркированные шины,
– а также право хранить немаркированные шины.
С 15 декабря 2020 года – второй этап. Останется право хранить немаркированные шины. В остальном условия станут жестче:
– запрет приобретения немаркированных шин,
– запрет реализации немаркированных шин.
С 1 марта 2021 года процесс перехода на новые правила окончательно завершится:
– запрет хранения немаркированных шин,
– обязанность передачи в систему всей информации об обороте шин.
Все эти изменения связаны с внедряемой в России с 2019 года системой маркировки товаров. Она опирается на Федеральный закон от 31.12.2017 г. №487-ФЗ. Он вносит изменения в более ранние законы о торговле и кассах. Закон №487-ФЗ запрещает продавать и вводить в оборот товары, которые не отвечают требованию о маркировке. Он предусматривает и ответственность за нарушения. Этот основополагающий закон об обязательной маркировке товаров вступил в силу 1 января 2019 года.

Что нужно для работы с маркировкой
Для работы с маркировкой вам потребуется:
1) Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
2) Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью.
3) Зарегистрироваться в системе мониторинга, на сайте https://markirovka.crpt.ru/register.
4) Приобрести, подключить и настроить необходимое оборудование:
– 2D-сканер штрих-кода,
– принтер для печати этикеток с кодами,
– онлайн-кассу для розничных продаж (возможно, потребуется обновление прошивки для установленной кассы),
– компьютер для установки товароучетной системы.
Мы готовы вам помочь со всеми этапами. Подготовим ваш бизнес к предстоящим переменам за 10-14 дней. Обращайтесь!

К сожалению, нововведение по маркировке носит не рекомендательный, а обязательный характер. За нарушение грозят большие штрафы:
– для производителей – должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей,
– для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.
За продажу, хранение и покупку товаров без маркировки штрафы составят:
– для физических лиц – 2-4 тысячи рублей,
– для должностных лиц – 5-10 тысяч рублей,
– для юридических – от 50 до 300 тысяч рублей.
Под штрафы попадают даже покупатели непромаркированных товаров – и компании, и обычные люди.
Если у вас своя крупная популярная система для товароучета (1С), то вам будет правильнее и дешевле продолжать на ней работать, особенно если у вас уже есть допоборудование в виде кассы – фискального регистратора. В этой ситуации, скорее всего, вам не нужно ничего делать, но мы сможем вам подсказать – как это происходит, сам процесс подготовки к маркировке вы будете проходить у своего поставщика 1С.
Если у вас нет товароучетной программы, то мы сможем подобрать оборудование, настроить и ввести его в эксплуатацию за 14-15 дней. Стоимость оборудования может составить 35-40 тысяч рублей. Обращайтесь!

Надежда Скворцова
директор ООО «Областная налоговая консультация»
главный редактор «Практической газеты для предпринимателя»

Предыдущая статья Как на «упрощенке» выставить документы с НДС?
Следующая статья Плюсы и минусы электронных трудовых книжек

Полезные ссылки

  • Калькулятор по расчету страховых взносов
  • Бесплатная рассылка напоминаний для бизнеса
  • Узнай свой ИНН
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай ОКТМО (для уплаты налога)
  • Калькулятор пени
  • Узнай реквизиты своей налоговой инспекции
  • Узнать ОКПО (письмо из статистики)
  • Узнай, назначена ли проверка
  • Он-лайн запись на прием в инспекцию
  • Информация о штафах ГИБДД
  • Проверь своего контрагента
  • Имущественные налоги: ставки и льготы
  • Заполнить платежное поручение на уплату налога
  • Уплата госпошлины
  • Бесплатная программа по формированию первичных документов

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Как записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью…

07.08.2019

Вопросы и ответы

Как можно подтвердить затраты на электронные авиабилеты? Согласно статье 167…

11.06.2019

Вам также может быть интересно

Как малому бизнесу соперничать с крупными сетями

У меня как у владельца магазина сантехники тоже есть крупные конкуренты – «Леруа Мерлен» и все те же маркетплейсы. Иногда…

16.01.2023 читать 7 мин.

Релокация бизнеса. Каковы налоговые последствия?

Словосочетание «релокация бизнеса» возникло не сейчас, однако из-за новостей, связанных со специальной военной операцией, часть граждан приняла решение уехать в…

16.01.2023 читать 9 мин.

22 НОВЫХ ДОГОВОРА ДОБАВЛЕНЫ В «КОНСТРУКТОР ДОГОВОРОВ»
В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В "Конструктор договоров" - сервис для составления и проверки договоров в системе КонсультантПлюс - включены 22 новых договора. Все они…

16.01.2023 читать 3 мин.

КОНСТРУКТОР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В Систему КонсультантПлюс включен новый Конструктор учетной политики - для централизованных бухгалтерий в бюджете. Конструктор поможет составить единую учетную политику…

05.12.2022 читать 3 мин.

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?