Оспаривая решение ИФНС по итогам налоговой проверки, жалобу в УФНС стоит подавать в том виде, в котором ее рекомендовали сами инспекторы.
Оспаривая решение ИФНС по итогам налоговой проверки, жалобу в УФНС стоит подавать в том виде, в котором ее рекомендовали сами инспекторы.
Сотрудники ФНС России постарались упростить задачу тем, кто хочет оспорить решение налоговых инспекторов, вынесенное по итогам камеральной или выездной проверки. Недавно чиновники в своем информационном сообщении от 9 февраля 2011 года и от 15 февраля 2011 года подробно разъяснили, в какой форме стоит составлять апелляционную жалобу и какие бумаги к ней приложить. Видимо, так они надеются сберечь свое время и не тратить его на заведомо «отказные» документы.
Напомним, что компания вправе обжаловать решение по итогам налоговой проверки в УФНС. И обязана это сделать, если намерена дойти до арбитража. Так предусмотрено статьей 101.2 Налогового кодекса РФ и частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В жалобе – ее надо оформить, само собой, письменно – ревизоры советуют отразить сначала наименование Управления ФНС, затем данные самого заявителя. Также надо сообщить информацию об инспекции, решение которой обжалуется. Кстати, именно туда и следует отдать жалобу со всеми приложениями.
Далее чиновники хотят увидеть в документе конкретные требования компании со ссылками на нормативные правовые акты. А также обстоятельства, на которых основаны ее доводы. Документы, подтверждающие такие факты, необходимо приложить к жалобе. Расчет оспариваемой суммы налогов, вычетов или штрафов тоже надо оформить отдельно, а саму сумму не забыть детализировать в жалобе.
Кроме того, важно, чтобы среди приложений был документ, подтверждающий полномочия того, кто подписал жалобу. Если это представитель – то доверенность, а если руководитель – к примеру, копию решения о его назначении.
Источник: Информационное сообщение ФНС России от 09.02.2011 г. и от 15.02.2011 г.