Межрайонная ИФНС России №1 по Рязанской области
В настоящее время ФНС России активно развивает электронные сервисы, размещенные на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru (официальный сайт УФНС России по Рязанской области: www.r62.nalog.ru).
С 1 октября 2012 года функционирует интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (далее — сервис) во всех субъектах Российской Федерации.
Данный сервис предоставляет информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых обязательств, об объектах движимого и недвижимого имущества, позволяет контролировать состояние расчетов с бюджетом, самостоятельно формировать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей, получать налоговые уведомления, оплачивать налоговую задолженность, обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.
Для того чтобы воспользоваться услугами сервиса, налогоплательщику необходимо получить Регистрационную карту на подключение к сервису. Регистрационная карта доступна для просмотра на стартовой странице сервиса (www.r62.nalog.ru).
Для получения Регистрационной карты необходимо обратиться в любую инспекцию ФНС России, независимо от места постановки на учет одним из следующих способов:
— лично с заполненным заявлением на подключение к сервису (сотрудники налоговой инспекции могут оказать помощь в правильном заполнении данного заявления);
— заполнить заявление непосредственно со стартовой страницы Управления ФНС России по Рязанской области www.r62.nalog.ru (далее — онлайн-заявление) на подключение к сервису в выбранную налогоплательщиком ИФНС. При последующем личном визите в инспекцию налогоплательщику будет выдана Регистрационная карта с указанием логина и первичного пароля пользователя.
При личной подаче заявления на подключение к интернет-сервису при себе необходимо иметь свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копию) или уведомление о постановке на учет.
Одними из дополнительных сведений, которые вносятся налоговым инспектором в базу данных при их наличии, могут быть: адрес электронной почты и контактный телефон.
Сотрудник налоговой инспекции информирует налогоплательщика об ограничении срока действия первичного пароля, а также его обязательной смене в течение календарного месяца.
В том случае, если налогоплательщик изъявил желание заблокировать учетную запись в связи с потерей/компрометацией пароля или в связи с добровольным отказом от услуг сервиса, существует возможность заблокировать свою учетную запись из сервиса без обращения в ИФНС.
При личном обращении налогоплательщика в налоговую инспекцию блокировка/разблокировка учетной записи/замена пароля пользователя сервиса производятся на основании заявления. Для этого при себе также необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копию)/уведомление о постановке на учет.
В случае разблокировки/замены пароля налогоплательщику выдается второй экземпляр новой Регистрационной карты на подключение к интернет-сервису.
Межрайонная ИФНС России №1 по Рязанской области