Какие темы рассматриваются в «Путеводителе по бюджетному учету и налогам»?Какие темы рассматриваются в «Путеводителе по бюджетному учету и налогам»?
В Путеводителе представлено 6 практических пособий:
по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти;
по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений;
по НДФЛ;
по страховым взносам на обязательнее социальное страхование;
по размещению госзаказа;
по бюджетному учету (до 2011 г.)
Все практические пособия написаны простым языком, содержат пошаговые инструкции и практические примеры. В пособиях представлены таблицы бухгалтерских проводок, образцы заполнения форм отчетности и даны ссылки на нормативные документы.
Какие операции рассматриваются в «Практическом пособии по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти»?
В нем рассмотрены все операции с активами и обязательствами, которые подлежат отражению в бюджетном учете:
Учет основных средств;
Учет нематериальных активов;
Учет материальных запасов;
Бюджетный учет имущества казны;
Бюджетный учет расчетов.
Кроме того, в Практическом пособии описан порядок учета полученных финансовых результатов и санкционирования расходов бюджета. В каждом разделе пособия приведены рекомендации по ведению бюджетного учета и подробное нормативное обоснование, а также информация о возможных налоговых последствиях, таблицы типовых бухгалтерских проводок и ситуации из практики.
Кому полезен «Путеводитель по бюджетному учету и налогам»?
Путеводитель будет полезен бухгалтерам бюджетных организаций всех типов: казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Во всех этих учреждениях бухгалтерский учет должен осуществляться в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
При этом для каждого типа учреждений есть свои особенности по ведению бухгалтерского учета, установленные соответствующими инструкциями. Поэтому в «Путеводитель по бюджетному учету и налогам» включены «Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти» и «Практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений».
Кроме того, бухгалтерам всех бюджетных организаций пригодятся в работе «Практическое пособие по НДФЛ» и «Практическое пособие по страховым взносам на обязательное социальное страхование», которые также входят в состав «Путеводителя по бюджетному учету и налогам».
Разъясняется ли в Путеводителе, какими первичными документами оформляются различные операции бюджетных организаций?
Как в «Практическом пособии по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти», так и в «Практическом пособии по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений» особое внимание уделено вопросу, какими первичными документами оформляется та или иная финансово-хозяйственная операция. Приведены нормы инструкций, регулирующих этот вопрос. По ссылкам из текста пособия можно попасть непосредственно в форму первичного документа, утвержденную Минфином или Госкомстатом России.
Также в этих практических пособиях есть разделы, в которых рассмотрены требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов и разъяснен порядок исправления в них ошибок.
Почему «Практическое пособие по размещению госзаказа» включено в «Путеводитель по бюджетному учету и налогам»?
Основными сторонами отношений по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг выступают участники размещения заказов и заказчики.
«Практическое пособие по размещению госзаказа» предназначено, прежде всего, для заказчиков. К их числу относятся преимущественно бюджетные организации: казенные и бюджетные учреждения, а также государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления.
Практическое пособие содержит полную информацию по всем способам размещения заказа и позволяет специалистам бюджетных организаций-заказчиков быстрее разобраться в вопросам, возникающих при размещении заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг).