ФНС России в своем письме разъяснила, как следует вести бухучет и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, если организация совмещает УСН и ЕНВД.ФНС России в своем письме разъяснила, как следует вести бухучет и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность, если организация совмещает УСН и ЕНВД.
Дело в том, что организации, перешедшие на УСН, освобождаются от обязанностей по ведению бухгалтерского учета, за исключением отдельных случаев (п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ \»О бухгалтерском учете\»). Однако в отношении компаний, уплачивающих ЕНВД, подобного освобождения действующим законодательством не предусмотрено. Указанные специальные налоговые режимы организация может применять одновременно (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Согласно п. 7 ст. 346.26 НК РФ, при осуществлении нескольких видов деятельности, один из которых облагается ЕНВД, налогоплательщик должен вести раздельный учет. При этом учет имущества, обязательств и хозяйственных операций плательщики ЕНВД ведут в общеустановленном порядке. А значит, они должны вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г. №129-ФЗ.
Следовательно, при совмещении УСН и ЕНВД компания обязана вести бухгалтерский учет, составлять и представлять бухгалтерскую отчетность в целом по организации.
Аналогичные разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 03.05.2011 г. №КЕ-4-3/7129@. Минфин России поддерживает данную точку зрения (см. Письма от 27.10.2010 г. №03-11-11/283, от 19.08.2010 г. №03-11-06/2/131).
Источник: Письмо ФНС России от 18.07.2011 г. №ЕД-4-3/11566@