В период кризиса часто встречается ситуация, что давно работающий в фирме сотрудник вдруг подает заявление об увольнении. Внезапность события бывает очень болезненна для организации. В период кризиса часто встречается ситуация, что давно работающий в фирме сотрудник вдруг подает заявление об увольнении. Внезапность события бывает очень болезненна для организации.
Похоже, он нашел иную, более оплачиваемую работу. Что ж, две недели отработки – и все. С людьми следует расставаться по-хорошему. Жизненный опыт подсказывает, что «кидалово» с отпускными или выходным пособием дорого обходится. Ну, во-первых, внезапный визит трудовой инспекции гарантирован. А кто поручится, что все кадровые и зарплатные документы подобраны и полностью оформлены, в т.ч. подписаны? Во-вторых, «уволенный и недовольный» бывший сотрудник располагает некой коммерческой тайной вашей организации или бизнеса в целом. Вы своим грубым поступком сами освобождаете его от моральных обязательств по отношению к вам. А тут и визиты сотрудников отдела по борьбе с экономическим преступлениями не за горами. Итак, это плохо не только с моральной стороны, но и в целях своей экономической безопасности. Такое может происходить при увольнении, предположим, менеджера или бухгалтера, а что происходит при бегстве наемного директора?
К названным проблемам присоединяются еще и проблемы, связанные с оформлением многих юридических документов. О них расскажем по-порядку.
Для начала отметим, что для директора двухнедельный срок обязательного уведомления не подходит – нужен ровно месяц. За это время следует подготовить Решение учредителя (или протокол собрания учредителей – если их несколько) о назначении нового директора. Далее следует заполнить типовую форму извещения Р-14001. Ее можно взять в любой справочно-правовой базе либо купить в магазине «Бланки» и заполнить первые три листа с данными нового директора фирмы, т.е. лица, которое будет в дальнейшем выполнять функции исполнительного органа ООО без предоставления доверенностей. На последнем, третьем листе имеется место для образца подписи нового директора и раздел для нотариуса, который заверит извещение. Подписывать этот лист и раздел необходимо исключительно в кабинете нотариуса и исключительно в его присутствии. За заверение подписи не забудьте заплатить 300 рублей. Сшитые и заверенные с обратной стороны бланки вы не сразу повезете в налоговую инспекцию (для внесения изменений сведений в госреестре), а лишь после того, когда подошьете четвертый лист бланка, прошьете его нитками и заверите на наклеенном кусочке бумаги, что в данной подборке содержится именно четыре листа. Напоминаем, что Федеральный закон от 08.08.2001 г. №129-ФЗ дает фирме на столь ответственную операцию всего три дня. Иначе вас ждет штраф в размере 5 000 рублей. Пример заполненной формы Р14001 смотрите на страницах 19-20.
Обычно уже через неделю по почте (в некоторых налоговых можно получить лично) из налоговой инспекции приходит положительное решение данного вопроса в виде официального свидетельства о внесении изменений в госреестр (желтый бланк с водяными знаками) и обновленная выписка из реестра, где уже прописан новый директор. Эти документы являются единственным подтверждением полномочий нового директора.
Для реальной работы с ранее открытым расчетным счетом в банке следует выполнить еще целый ряд процедур. Предоставить в банк (обычно главному бухгалтеру ОПЕРУ) следующие документы:
1. ксерокопию (и оригинал) нового свидетельства о внесении изменений с госреестр;
2. ксерокопию (и оригинал) новой выписки из госреестра;
3. ксерокопию (и оригинал) Решения о назначении нового директора;
4. приказ о вступлении в должность и трудовой контракт (его обязательно следует предъявлять у нотариуса) – в наиболее строгие банки (требуют не везде);
5. ксерокопию (и оригинал) паспорта нового директор (все заполненные страницы).
Затем в самом банке следует оплатить 200 рублей (или чуть больше) за заверение сотрудником банка новой карточки с подписью нового директора. Очень часто банки сами заверяют этот вид документа, зарабатывая хоть мизер на этой процедуре, а не направляют снова к нотариусу (что возможно по законодательству и зависит лишь от стратегии работы с клиентом обслуживающего вас банка). И, конечно же, наличие с собой печати организации не только приветствуется, но и обязательно.
Что ж, пожелаем удачной и долговременной работы новому директору фирмы.
Олег Скворцов,
к.э.н., автор ряд
а книг по налогообложению, зам. руководителя
Областной налоговой консультации