Материал подготовлен специалистами Межрайонной ИФНС РФ №1 по Рязанской области
Вопрос: Каков порядок и сроки хранения первичных бухгалтерских и юридических документов индивидуальным предпринимателем при прекращении им предпринимательской деятельности?
Ответ: Пунктами 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что данный Федеральный закон распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с п. 48 Приказа Минфина России №86н, МНС России №БГ-3-04/430 от 13.08.2002 г. «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность первичных учетных документов, Книги учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем, должно обеспечивать сохранность первичных учетных документов и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в течение четырех лет независимо от прекращения статуса индивидуального предпринимателя.
Основание: письмо Минфина России от 11.05.2012 г №03-02-08/45