Такой разный восточный мир

Ближний Восток – это очень перспективное направление экспорта, так как на этой территории проживает более 350 миллионов потенциальных потребителей и от 1% до 85% экспатов со всего мира.

Теперь немного о том, почему именно это направления стало вектором развития экспорта компании EST-Group. Проанализировав все за и против, я поняла, что многие боялись рассматривать эти страны в качестве партнеров, ведь ложные убеждения, страхи и просто непонимание восточной культуры отталкивали предпринимателей даже пробовать начать бизнес в странах Персидского, или, как еще говорят, Арабского залива. Меня это наоборот привлекло. 4 года своей международной деятельности я прожила и проработала в Китае. Еще там я познакомилась со многими представителями восточных стран, и они оказались совсем не страшными, а наоборот, очень интересными и перспективными партнерами для бизнеса. Вернувшись на родину, продвижение российской продукции на экспорт я начала именно с Ближнего востока. Первый контракт был заключен с партнером из Ирака, с которым мы и по сей день успешно работаем . Благодаря совместной работе на территории этой страны открылись магазины с российской лакокрасочной продукцией, завод по переработке российского риса-сырца, сейчас развивается направление бытовой химии и косметики. Также мы поставляем в эту страну игрушки, пиломатериалы, кондитерские изделия и другие товары – в общем, всё, что требует местный рынок.

Поэтому за годы совместной работы я изучила менталитет, деловой этикет и особенности ведения бизнеса на восточном рынке и хочу с вами поделиться главными ошибками, которые совершают компании при начале работы с восточным миром.

Топ ошибок:

  1. Фундаментальная недооценка роли религии.
  2. Незнание культурно-исторических аспектов.
  3. Недопонимание на уровне языка.
  4. Различия в культурно-психологических и мировоззренческих подходах.
  5. Разница в графике рабочих дней и трудовом распорядке (на Востоке привыкли рабочие дела решать вечером, а иногда и ночью).
  6. Разная трактовка слова «нет».

На каком языке вести бизнес?

  1. Арабский.
  2. Английский.
  3. Французский.

На что обращают внимание восточные бизнесмены при выборе партнера?

  1. Лояльность к семье, близким и соотечественникам.
  2. Внимание к деталям и личности человека.
  3. Отношение к данным обещаниям.
  4. Определяющий фактор – личные встречи и общение. ⠀

Важно запомнить:

  1. Личный контакт важнее переписки.
  2. Вас будут изучать как человека. Инвестируйте время в знакомство, проявляйте уважение к традициям.
  3. Важность репутации и имени.
  4. Спешка – табу. Серьезные решения на Востоке не принимаются быстро, поэтому будьте готовы ждать.

Скажите стереотипам НЕТ, а бизнесу с партнерами с Ближнего Востока – ДА. А мы вам поможем.

Алена Тавинцева
генеральный директор консалтинговой компании по организации экспорта (ВЭД) EST-Group
сайт: www.proexportrus.com
телефон: 8-880-551-85-82
(звонок по России бесплатный)

Понравилась статья, поделитесь с друзьями

Добавить комментарий

Top