Вопрос: В каком порядке перерасчитывается сумма авансовых платежей по НДФЛ по ненаступившим срокам уплаты на основании корректирующей налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода?Вопрос: В каком порядке перерасчитывается сумма авансовых платежей по НДФЛ по ненаступившим срокам уплаты на основании корректирующей налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода?
Ответ: В соответствии с п. 10 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в п. 1 ст. 227 Кодекса, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
При этом п. 2 ст. 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Перерасчет сумм авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц на основании корректирующей налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода производится по ненаступившим срокам уплаты с учетом указанных положений ст. 52 Кодекса, то есть по срокам не позднее 15 октября текущего года и 15 января следующего года.
Основание — письмо ФНС России от 06.11.2012 г № ЕД-4-3/18684@
Вопрос: Каков порядок уменьшения индивидуальным предпринимателем суммы ЕНВД на сумму страховых взносов до и после 1 января 2013 г.?
Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сумма единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации при выплате налогоплательщиками вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности.
При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
C 1 января 2013 г. согласно п. 2.1, введенному в ст. 346.32 Кодекса Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ \»О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации\», индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, будут уменьшать сумму налога (авансовых платежей по налогу) на уплаченные страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года (без применения ограничения в виде 50 процентов от суммы налога).
Основание- письмо Минфина России от 08.11.2012 г № 03-11-11/337
Вопрос: В каком порядке предоставляется стандартный налоговый вычет по НДФЛ на первого, второго, третьего и каждого последующего ребенка? Необходимо ли при определении размера данного вычета учитывать общее количество детей или учитываются только дети младше 18 лет?
Ответ: В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок, в следующих размерах: 1400 руб. — на первого ребенка; 1400 руб. — на второго ребенка и 3000 руб. — на третьего и каждого последующего ребенка.
Учитывая, что налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет, при определении применяемого размера стандартного налогового вычета учитывается общее количество детей, то есть первый ребенок — это наиболее старший по возрасту ребенок вне зависимости от того, предоставляется на него вычет или нет. Очередность детей определяется в хронологическом порядке по дате рождения.
Основание- письмо Минфина России от 08.11.2012 г № 03-04-05/ 8-1257
Вопрос: Может ли пенсионер получить социальный налоговый вычет по НДФЛ в отношении расходов по лечению?
Ответ: В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за услуги по лечению, предоставленные ему медицинскими учреждениями Российской Федерации (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утверждаемым Правительством Российской Федерации).
При этом в соответствии с абз. 4 пп. 3 п. 1 ст. 219 Кодекса по дорогостоящим видам лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации сумма социального налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень дорогостоящих видов лечения утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 201 \»Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета\» (далее — Перечень).
Согласно п. 3 ст. 210 Кодекса социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13 процентов, а не в виде возврата суммы произведенных налогоплательщиком расходов, в частности, на лечение.
Пунктом 2 ст. 217 Кодекса установлено, что пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, освобождаются от налогообложения.
Следовательно, поскольку с дохода в виде пенсии сумма налога не удерживается и в соответствующий бюджет не перечисляется, то социальный налоговый вычет к таким доходам не применяется.
Основание- письмо Минфина России от 14.11.2012 г № 03-04-05/ 7-1278
Вопрос: Изменится ли форма налоговой декларации по НДФЛ, используемой при декларировании доходов физических лиц за 2012 г.?
Ответ: Форма налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц утверждена Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@ \»Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)\», зарегистрированным Минюстом России 13.12.2011 за номером 22575.
Утверждение новой формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), а также внесение изменений в вышеуказанный Приказ ФНС России не планируются.
При декларировании доходов за 2012 г. следует использовать действующие форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц и Порядок ее заполнения, утвержденные Приказом ФНС России от 10.11.2011 N ММВ-7-3/760@.
Основание- письмо ФНС России от 19.11.2012 г № ЕД-4-3/19416@
Вопрос: В каком размере определяется сумма штрафа по п. 1 ст. 126 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности.
Ответ: В соответствии с п. 10 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления деятельности, указанной в п. 1 ст. 227 Кодекса, на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.
При этом п. 2 ст. 52 Кодекса установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Перерасчет сумм авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц на основании корректирующей налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода производится по ненаступившим срокам уплаты с учетом указанных положений ст. 52 Кодекса, то есть по срокам не позднее 15 октября текущего года и 15 января следующего года.
Основание — письмо ФНС России от 06.11.2012 г № ЕД-4-3/18684@
Отдел работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС РФ №1 по Рязанской области