Практическая газета для предпринимателя
  • РУБРИКИ
    • Подписка
    • Тема номера
    • Вопросы и ответы
    • ЕНС
    • Имущество
    • Кассы
    • НДФЛ
    • Общая система налогообложения (ОСНО)
    • Патент (ПСН)
    • Публикации налоговых органов
    • Развитие бизнеса
    • Самозанятые
    • Сотрудники и налоги от заработной платы
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
    • Финансы
    • Юридические советы
    • Прочее
    • Архив
  • ПОДПИСКА
  • О ГАЗЕТЕ
  • КОНТАКТЫ
Чтение: Товары-маркеры для повышения продаж
Практическая газета для предпринимателяПрактическая газета для предпринимателя
Aa
  • Подписка
  • Тема номера
  • Вопросы и ответы
  • ЕНС
  • Имущество
  • Кассы
  • НДФЛ
  • Общая система налогообложения (ОСНО)
  • Патент (ПСН)
  • Публикации налоговых органов
  • Развитие бизнеса
  • Самозанятые
  • Сотрудники и налоги от заработной платы
  • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
  • Финансы
  • Юридические советы
  • Прочее
  • Архив
  • Подписка
  • О газете
  • Контакты
Развитие бизнеса

Товары-маркеры для повышения продаж

Опубликовано 06.07.2023
читать 5 мин.
Поделиться

Для начала давайте рассмотрим основные тренды современного рынка:

  • Мониторинг рынка покупателями: согласно исследованию McKinsey 50-70% покупателей сравнивают цены прежде чем совершить покупку;
  • Динамическое ценообразование и постоянно работают над ценовой оптимизацией в организациях;
  • Ожидание индивидуального подхода: покупатели ждут персонализированных предложений;
  • Появление на рынке большого количества цифровых инструментов для отслеживания параметров поведения покупателей и мониторинга цен. Сейчас достаточно загрузить интернет и сервис ценовых подсказок (например, Яндекс Помощник) сделает подборку наиболее выгодных предложений.

Поэтому, чтобы привлекать больше покупателей и увеличивать прибыль, организации должны постоянно работать над своей стратегией ценообразования, неотъемлемой частью которой являются товары-маркеры.

Товары-маркеры — это товары, по которым клиенты формируют свои представления об уровне цен в вашей компании. Именно эти товары стимулируют совершение покупок и помогают формировать ценовой имидж предприятия или магазина.

Следовательно, для успешной работы любой организации важно:

  • Выявлять максимально полный список товаров-маркеров и ставить на эти товары привлекательную цену, учитывающую цены конкурентов и формирующую нужно ценовое впечатление у покупателя.
  • Выявлять товары, цена которых в определенных пределах не важна для покупателей и устанавливать на них повышенную цену, компенсируя уменьшение маржи для товаров-маркеров.

 

Для каждого вида бизнеса существуют свои товары-маркеры. Например, возьмем любой продуктовый магазин, в котором огромный ассортимент товаров. Потребитель физически не может запомнить цены на весь товарный ряд, однако он ориентируется в стоимости основных 5-10 позиций: хлеб, молоко, мясо, сыр и т.д. Если цены на эти продукты ниже или совпадают с его представлениями, покупатель начинает считать этот магазин для себя «выгодным» и может стать вашим постоянным клиентом. В противном случае, он повесит на вас «ярлык дорогого магазина» и уйдет к конкуренту. Кстати, по статистике 90% покупателей утверждают, что покинут магазин, если узнают, что в другом месте дешевле, а 75% российских потребителей назвали цену ключевым фактором, влияющим на решение о покупке (источник: исследование PwC, 2019, pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/gcis-2019-ru.pdf).

Несмотря на то, что наценка на товары-маркеры минимальна или даже равна нулю, это стоит воспринимать как затраты на маркетинг. Ведь у магазина появляется возможность заработать, на сопутствующих продажах товаров или услуг, цена на которые может быть немного выше, чем у конкурентов.

Товары-маркеры обладают общими характеристиками:

  1. Необходимость в регулярных покупках. Именно регулярность приобретения помогает запомнить их стоимость.
  2. Широта распространения. Такие товары можно купить у большинства игроков данной продуктовой ниши.
  3. Эластичность и чувствительность к изменениям рыночных цен.  Цена – является одним из основных факторов при принятии решения, в каком месте покупать этот товар.

Как работать с товарами-маркерами?

  1. Определяем, за какими группами товаров клиент приходит к вам чаще всего. Для этого можно использовать обратную связь, воронку продаж, отчеты в 1С и т.д. С помощью сервиса Wordstat можно посмотреть статистику поиска и количество поисковых запросов по городам и регионам.
  2. Выделяем внутри групп самые популярные товары (от 1 до 3-х) по количеству продаж и частоте покупок. В общей сложности объем товаров-маркеров обычно составляет 3-5% от общего ассортимента.
  3. Проводим мониторинг цен конкурентов на выбранные позиции. Важно, чтобы ваша цена на эти товары была ниже.

Товары-маркеры – это лакмусовая бумажка, которая помогает покупателям решать не изменилась ли ценовая политика компании. Если цены на эти товары повышаются, покупатель предполагает общее повышение цен на все товары и может уйти в другие организации. Поэтому, для поддержания стратегии ценообразования оптимальной, необходимо регулярно отслеживать цены конкурентов и своевременно корректировать свои.

Таким образом, наличие товаров-маркеров в ассортименте — это необходимая мера для успешной работы любой компании. При этом, нужно помнить, что процесс актуализации цен должен проводиться на регулярной основе.

Предыдущая статья И снова региональный оператор: как считать и оплачивать вывоз мусора
Следующая статья Типовой устав: удобно, просто и доступно

Полезные ссылки

  • Калькулятор по расчету страховых взносов
  • Бесплатная рассылка напоминаний для бизнеса
  • Узнай свой ИНН
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай ОКТМО (для уплаты налога)
  • Калькулятор пени
  • Узнай реквизиты своей налоговой инспекции
  • Узнать ОКПО (письмо из статистики)
  • Узнай, назначена ли проверка
  • Он-лайн запись на прием в инспекцию
  • Информация о штафах ГИБДД
  • Проверь своего контрагента
  • Имущественные налоги: ставки и льготы
  • Заполнить платежное поручение на уплату налога
  • Уплата госпошлины
  • Бесплатная программа по формированию первичных документов

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Как записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью…

07.08.2019

Вопросы и ответы

Как можно подтвердить затраты на электронные авиабилеты? Согласно статье 167…

11.06.2019

Вам также может быть интересно

Бухгалтерия или онлайн-бухгалтерия?

Многие предприниматели делают выбор в пользу сервисов онлайн-бухгалтерии, которые очень активно рекламируются как банковские сервисы. Заменит ли онлайн-бухгалтерия полностью специалиста?…

06.07.2023 читать 11 мин.

Как продающий дизайн помогает продавать

Есть три ответа на результат дизайна: да, нет и НИЧЕГО СЕБЕ! Ничего себе – это то, к чему нужно стремиться!…

18.04.2023 читать 6 мин.

Как заставить «захотеть», или нематериальная мотивация сотрудников

Многие компании на современном рынке сталкиваются с «текучкой» кадров. Это связано с тем, что основное внимание уделяется материальной мотивации. Однако…

16.01.2023 читать 6 мин.

Скидка: давать или не давать?

Скидки – это сумма, на которую снижается отпускная цена товара или услуги. Исследования показывают, что скидки до 12% не мотивируют…

29.04.2022 читать 6 мин.

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?