Практическая газета для предпринимателя
  • РУБРИКИ
    • Подписка
    • Тема номера
    • Вопросы и ответы
    • Имущество
    • Кассы
    • НДФЛ
    • Общая система налогообложения (ОСНО)
    • Патент (ПСН)
    • Публикации налоговых органов
    • Развитие бизнеса
    • Самозанятые
    • Сотрудники и налоги от заработной платы
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
    • Финансы
    • Юридические советы
    • Прочее
    • Архив
  • ПОДПИСКА
  • О ГАЗЕТЕ
  • КОНТАКТЫ
Чтение: Процесс регистрации ООО
Практическая газета для предпринимателяПрактическая газета для предпринимателя
Aa
  • Подписка
  • Тема номера
  • Вопросы и ответы
  • Имущество
  • Кассы
  • НДФЛ
  • Общая система налогообложения (ОСНО)
  • Патент (ПСН)
  • Публикации налоговых органов
  • Развитие бизнеса
  • Самозанятые
  • Сотрудники и налоги от заработной платы
  • Упрощенная система налогообложения (УСНО)
  • Финансы
  • Юридические советы
  • Прочее
  • Архив
  • Подписка
  • О газете
  • Контакты
Прочее

Процесс регистрации ООО

Опубликовано 25.11.2021
читать 7 мин.
Поделиться

Процесс регистрации юридического лица гораздо сложнее регистрации ИП, да и существенно дороже. Начиная с размера госпошлины. При регистрации ООО она составляет 4000 рублей.

Собрать пакет документов
Для регистрации ООО необходимы следующие документы:

– Заявление по форме Р11001. Форма фактически содержит информацию о будущем юридическом лице в удобной для налоговых органах форме.

– Устав. Его необходимо распечатать в двух экземплярах, каждый прошить, а на обратной стороне прошивки написать «Всего прошито и пронумеровано X страниц», где X – это количество получившихся страниц. Подпись и расшифровку нужно поставить так, чтобы они немного заходили за края прошивки.

– Протокол собрания учредителей/решение единственного учредителя. Его необходимо также пронумеровать и прошить, поставить подпись и расшифровку так, чтобы они немного заходили за края прошивки. В протоколе/решении должны стоять подписи всех учредителей, председателя и секретаря собрания. Дата в нем должна быть раньше даты (или равна ей), указанной в оплаченной квитанции на госпошлину.

– Договор об учреждении (если несколько учредителей). Этот документ необходимо пронумеровать и прошить, поставить подпись и расшифровку так, чтобы они немного заходили за края прошивки. В договоре должны стоять подписи всех учредителей. Количество экземпляров зависит от количества участников – по одному для каждого. Также нужен один экземпляр для регистрирующей налоговой инспекции.

Внимание! Если учредителей несколько, то они также ОБЯЗАНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ у нотариуса или в налоговой инспекции вместе со своими паспортами.

Оплатить госпошлину

  • Оплатите госпошлину в размере 4000 рублей.
  • Квитанцию об оплате сохраните, она понадобится при подаче документов.

Внимание! Квитанцию можно оплатить в терминалах оплаты в ИФНС при подаче документов. Обращаем ваше внимание, что не во всех регионах установлены данные терминалы.

В квитанциях ОБЯЗАТЕЛЬНО должны стоять дата оплаты и подпись плательщика. Квитанция подписывается заявителем, так как именно он выступает плательщиком при регистрации. В противном случае возможен отказ в государственной регистрации.

Процесс подачи документов
При личной подаче документов в регистрирующую налоговую инспекцию понадобятся следующие документы.

  1. Заявление по форме Р11001.
  2. Устав организации – два оригинала, прошитые.
  3. Решение или протокол.
  4. Договор об учреждении (если несколько учредителей).
  5. Квитанция на оплату госпошлины за регистрацию.
  6. Уведомление о применении УСН (один экземпляр).
  7. Письмо от собственника помещения о том, что он гарантирует заключение договора аренды с обществом в случае его регистрации (требуется в большинстве инспекций).

С данным комплектом документов необходимо лично подъехать в ИФНС вашего города.

  • Сдайте документы сотруднику инспекции.
  • Получите расписку о приеме документов. В случае если сотрудник отказывается принять уведомление о применении УСН, его можно подать в течение 30 дней после регистрации в районную налоговую.

Вторым способом подачи документов является подача документов через нотариуса. В этом случае нет необходимости уплачивать госпошлину, однако весь комплект документов сдается нотариусу, он заверяет форму Р11001, а также отправляет весь комплект документов по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Ответ по регистрации также придет к нотариусу. В налоговую инспекцию ходить не нужно. Однако этот способ может быть дороже, чем подача документов в регистрирующий налоговый орган (даже при условии наличия госпошлины 4000 рублей). Стоимость услуг нотариуса составляет 3850 рублей и 170 рублей за каждую страницу отправляемых и распечатываемых документов после регистрации. Стоимость услуг за печать документов при этом может быть разной.

Еще один способ – электронная регистрация через уполномоченные банки. Однако это возможно только с единственным учредителем, который является руководителем. Банки бесплатно откроют вам ООО в обмен на открытие расчетного счета в их банке. При таком способе регистрации вы сможете выбрать только типовой устав, который предлагает банк. При этом способе также не нужно платить госпошлину. Если вы будете открывать ООО через представителя нашей компании, то после открытия организации и счета в банке вы получите бесплатную печать.

Получение документов
В расписке будет указана дата выдачи регистрационных документов, обычно это три рабочих дня. На четвертый рабочий день можно приезжать в инспекцию (регистрирующий орган).

Для их получения необходимо иметь:

  • паспорт;
  • расписку;
  • доверенность на представителя (если есть необходимость).

В налоговой инспекции вы получите:

  • свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  • Лист записи о регистрации;
  • заверенную копию устава;
  • выписку из ЕГРЮЛ (выдают только при электронной подаче через нотариуса или банки. При подаче документов в налоговой инспекции с госпошлиной 4000 рублей выписку не выдают).

Регистрация в фондах
Налоговая инспекция отправляет сведения о зарегистрированном ООО в Пенсионный фонд РФ (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС). После чего по почте должно прийти свидетельство о регистрации с присвоением регистрационных номеров.

Если извещение о регистрации в фонды не пришло, можно обратиться лично в свое отделение ПФР и ФСС, но это делать не обязательно, так как вам нужен только регистрационный номер. Его вы можете получить в выписке из Единого государственного реестра, которую можете бесплатно скачать на сайте nalog.ru в разделе Сервисы.

Письмо с кодами статистики из Росстата
Письмо с кодами статистики вам нужно будет только для составления баланса. А именно вам нужен будет код ОКПО. Этот код также можно узнать онлайн на сайте Росстата в соответствующем сервисе websbor.gks.ru/получить письмо о кодах и формах.

Регистрация ООО занимает больше времени в части подготовки документов. К сожалению, «мест для удара головой» в этом процессе очень много. Если при регистрации ИП мы можем рекомендовать это сделать самостоятельно, то при регистрации ООО рекомендуем обращаться в специализированные компании, которые занимаются этим не первый год. Цена вопроса – потеря времени и госпошлина 4000 рублей, если вы будете сдавать документы лично.

Обращайтесь к профессионалам!

Надежда Скворцова
директор ООО «Областная налоговая консультация»
главный редактор «Практической газеты для предпринимателя»

Предыдущая статья Что такое «налог на профессиональный доход»
Следующая статья Как закрыть ИП

Полезные ссылки

  • Калькулятор по расчету страховых взносов
  • Бесплатная рассылка напоминаний для бизнеса
  • Узнай свой ИНН
  • Личный кабинет налогоплательщика
  • Узнай ОКТМО (для уплаты налога)
  • Калькулятор пени
  • Узнай реквизиты своей налоговой инспекции
  • Узнать ОКПО (письмо из статистики)
  • Узнай, назначена ли проверка
  • Он-лайн запись на прием в инспекцию
  • Информация о штафах ГИБДД
  • Проверь своего контрагента
  • Имущественные налоги: ставки и льготы
  • Заполнить платежное поручение на уплату налога
  • Уплата госпошлины
  • Бесплатная программа по формированию первичных документов

Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Вопрос: Как записаться на прием в налоговую инспекцию с помощью…

07.08.2019

Вопросы и ответы

Как можно подтвердить затраты на электронные авиабилеты? Согласно статье 167…

11.06.2019

Вам также может быть интересно

Как малому бизнесу соперничать с крупными сетями

У меня как у владельца магазина сантехники тоже есть крупные конкуренты – «Леруа Мерлен» и все те же маркетплейсы. Иногда…

16.01.2023 читать 7 мин.

Релокация бизнеса. Каковы налоговые последствия?

Словосочетание «релокация бизнеса» возникло не сейчас, однако из-за новостей, связанных со специальной военной операцией, часть граждан приняла решение уехать в…

16.01.2023 читать 9 мин.

22 НОВЫХ ДОГОВОРА ДОБАВЛЕНЫ В «КОНСТРУКТОР ДОГОВОРОВ»
В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В "Конструктор договоров" - сервис для составления и проверки договоров в системе КонсультантПлюс - включены 22 новых договора. Все они…

16.01.2023 читать 3 мин.

КОНСТРУКТОР УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ БУХГАЛТЕРИЙ В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

В Систему КонсультантПлюс включен новый Конструктор учетной политики - для централизованных бухгалтерий в бюджете. Конструктор поможет составить единую учетную политику…

05.12.2022 читать 3 мин.

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

© ООО «ПрофИнфо»
390000, Рязань, ул. Могэс, д. 30
Тел.: +7 (4912) 720-700

ПОДПИСКА

О ГАЗЕТЕ

КОНТАКТЫ

Разаработка сайта — m360.digital

Welcome Back!

Sign in to your account

Lost your password?