Ближний Восток – это очень перспективное направление экспорта, так как на этой территории проживает более 350 миллионов потенциальных потребителей и от 1% до 85% экспатов со всего мира.
Теперь немного о том, почему именно это направления стало вектором развития экспорта компании EST-Group. Проанализировав все за и против, я поняла, что многие боялись рассматривать эти страны в качестве партнеров, ведь ложные убеждения, страхи и просто непонимание восточной культуры отталкивали предпринимателей даже пробовать начать бизнес в странах Персидского, или, как еще говорят, Арабского залива. Меня это наоборот привлекло. 4 года своей международной деятельности я прожила и проработала в Китае. Еще там я познакомилась со многими представителями восточных стран, и они оказались совсем не страшными, а наоборот, очень интересными и перспективными партнерами для бизнеса. Вернувшись на родину, продвижение российской продукции на экспорт я начала именно с Ближнего востока. Первый контракт был заключен с партнером из Ирака, с которым мы и по сей день успешно работаем . Благодаря совместной работе на территории этой страны открылись магазины с российской лакокрасочной продукцией, завод по переработке российского риса-сырца, сейчас развивается направление бытовой химии и косметики. Также мы поставляем в эту страну игрушки, пиломатериалы, кондитерские изделия и другие товары – в общем, всё, что требует местный рынок.
Поэтому за годы совместной работы я изучила менталитет, деловой этикет и особенности ведения бизнеса на восточном рынке и хочу с вами поделиться главными ошибками, которые совершают компании при начале работы с восточным миром.
Топ ошибок:⠀
- Фундаментальная недооценка роли религии.
- Незнание культурно-исторических аспектов.
- Недопонимание на уровне языка.
- Различия в культурно-психологических и мировоззренческих подходах.
- Разница в графике рабочих дней и трудовом распорядке (на Востоке привыкли рабочие дела решать вечером, а иногда и ночью).
- Разная трактовка слова «нет».
На каком языке вести бизнес?
- Арабский.
- Английский.
- Французский.
На что обращают внимание восточные бизнесмены при выборе партнера?
- Лояльность к семье, близким и соотечественникам.
- Внимание к деталям и личности человека.
- Отношение к данным обещаниям.
- Определяющий фактор – личные встречи и общение. ⠀
Важно запомнить:
- Личный контакт важнее переписки.
- Вас будут изучать как человека. Инвестируйте время в знакомство, проявляйте уважение к традициям.
- Важность репутации и имени.
- Спешка – табу. Серьезные решения на Востоке не принимаются быстро, поэтому будьте готовы ждать.
Скажите стереотипам НЕТ, а бизнесу с партнерами с Ближнего Востока – ДА. А мы вам поможем.
Алена Тавинцева
генеральный директор консалтинговой компании по организации экспорта (ВЭД) EST-Group
сайт: www.proexportrus.com
телефон: 8-880-551-85-82
(звонок по России бесплатный)