До 1 января 2012 года при смене паспорта учредителем, директором или предпринимателем необходимо было вносить изменения в реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Теперь этого делать не надо…До 1 января 2012 года при смене паспорта учредителем, директором или предпринимателем необходимо было вносить изменения в реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Теперь этого делать не надо!
Напомним, что в соответствии с законом №129-ФЗ \»О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\», при смене паспортных данных (прописка, серия и номер паспорта, фамилия), все лица, указанные в Едином реестре юридических лиц и предпринимателей в качестве директора, учредителя или предпринимателя, были обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту нахождения общества, либо по месту прописки предпринимателя о том, что у них сменилось. И сделать это надо было в \»драконовские\» три дня. К сожалению, такая практика, как выдача паспорта позже, чем написано в документе, встречается повсеместно. И получалось, что для предпринимателей и директоров смена паспорта — это стресс: надо быстро получить. Дальше надо было сходить к нотариусу (для юридических лиц), заверить у него соответствующее заявление (Р14001) и все документы сдать в налоговую инспекцию. И все надо было сделать за три рабочих дня! Штраф за просрочку составлял 5000 рублей. Конечно, если подготовиться к процессу, то все проходит быстро, но… у нас же всегда все в последний день!
Бочка меда
И вот этот порядок изменен. Изменение паспортных данных и сведений о месте жительства должно происходить автоматически на основе межведомственного документооборота. С нас эту обязанность сняли.
На основании абзаца 5 пункта 4 статьи 5 закона №129-ФЗ налоговая инспекция сама вносит изменения в Единый государственный реестр юридических лиц или ИП в течение пяти дней с момента их получения.
Ложка дегтя
Однако хочется отметить следующее. Поскольку законы в нашем государстве хорошо пишутся, но плохо исполняются, то данный процесс пока существует, но работает \»со скрипом\». Если ИП хочет ликвидироваться, и у него было изменение адреса места жительства, а налоговая еще не внесла изменения в Единый государственный реестр по причине отсутствия сведений от органов МВД, то в интересах предпринимателя самостоятельно внести изменения, а уж потом подавать документы на ликвидацию. То есть процесс описан, должен работать, но пока сведения из органов, \»осуществляющих выдачу или замену документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ, либо регистрацию физических лиц по месту жительства\», никакой информации не поступило, налоговая не будет вносить изменения в реестр. А когда они поступят — остается загадкой. А если уж предпринимателю надо срочно закрыться (пенсионные взносы-то капают), то, пожалуйста, сами делайте так, чтобы все было правильно — сначала внесите изменения в реестр, а потом уж документы не ликвидацию.
По поводу процедуры закрытия. В нее тоже внесены изменения. Об этом читайте в статье на следующей странице.
Н. Скворцова